СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 2 по теме: «Определение размеров малых тел» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: определить размеры малых тел способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка, фотография атомов золота, учебник.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 2 по теме: «Определение размеров малых тел» с критериями оценивания.»


Дата: __________ ФИ: ___________________________________________ Класс: 7 ________

Лабораторная работа № 2 по теме:

«Определение размеров малых тел».

Цель работы: определить размеры малых тел способом рядов.

Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка, фотография атомов золота, учебник.


Ход работы:

1 шаг. Определите толщину одного листа учебника. (см. на доску)


2 шаг. Определите цену деления линейки и абсолютную погрешность измерения длины ряда, равной цене деления линейки.

Ц.д.(линейки) = ________ мм


∆ ℓ = Ц.д.(линейки) = ________ мм


3 шаг. Положите вплотную к линейке несколько (N =10 - 15 штук) горошин в ряд. Измерьте длину ряда (ℓ ) и вычислите размер одной горошины по формуле: d =


d =

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности записывайте в таблицу № 1.

Важно!!!! Абсолютная погрешность измерения диаметра горошины будет в N раз меньше абсолютной погрешности измерения длины ряда.

d = =

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица №1

Тело

Количество

частиц в ряду,

N

Длина ряда


(ℓ ± ∆ ), мм

Результат размера частицы с учетом абсолютной погрешности

(d ± ∆ d), мм

1

Горох





2

Пшено





3

Пшено





4 шаг. Определите способом рядов размер крупинки пшена.


d =

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


d = =

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 шаг. Увеличьте количество крупинок пшена в 2 раза и определите диаметр крупинки еще раз.


d =

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


d = =

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности записывайте в таблицу № 1.

Напишите вывод о том, как зависит результат измерения размера частицы от количества частиц в ряду.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6 шаг.

Определите способом рядов диаметр молекулы золота по фотографии (рис. 193, стр. 209, увеличение в 5 миллионов раз). Заполните таблицу № 2.

Таблица № 2

Тело

Количество

частиц в ряду,

N

Длина ряда


(ℓ ± ∆ ℓ ), мм

Размер одной частицы, т.е.

диаметр частицы

d = , мм

dистинный , мм

Молекула на

фотографии



На фото

Истинный размер




Напишите формулу истинного размера молекулы и определите его с помощью калькулятора:


d истинный = _______________________________________________________________________________


Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные

0

Умеет определять размер одной частицы и записывать результат измерения с учетом абсолютной погрешности в таблицу № 1

Определены правильно размеры частиц и правильно записаны результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для трех опытов

3



  • Определены правильно только размеры частиц для трех опытов. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками.

  • Правильно сделаны измерения, расчеты и записи для двух опытов.

2

Правильно сделаны измерения, расчеты и записи для одного опыта

1

Неправильно сделаны расчеты и записи

0

Умеет находить истинный размер молекулы. Таблица № 2

Правильно написал формулу и определил истинный размер молекулы

2



Правильно определил только размер молекулы на фото

1

Неправильно определил истинный размер

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно

1



Вывод сформулирован неправильно

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается

- 3



Полностью погружен в работу, не отвлекается

3

ИТОГО:

max 11







Отметка учителя



Критерии оценивания лабораторной работы № 2.


Количество баллов

Оценка

Уровень

10 - 11

5 – «отлично»

Высокий

8 - 9

4 – «хорошо»

Повышенный

5 - 7

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 4

2 – «неудовлетворительно»

Низкий

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.