Лабораторная работа №3
Измерение массы тела
Цель: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.
Оборудование: весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы.
Проблемная ситуация
Представим себе, что вас мама послала в чулан и попросила принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?
Подготовительные вопросы:
1.Что такое масса тела?
2. Как обозначают массу тела?
3. В каких единицах измеряют массу тела в СИ?
4. Каким прибором измеряют массу тела?
Правила взвешивания:
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены.Для уравновешивания на более легкую чашку кладут кусочки бумаги.
2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири - на правую – осторожно, не роняя их.
5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать безиспользованияподкладки порошки, наливать жидкости.
6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.
7. Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющуюмассу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз споследующей проверкой). Если гиря перетянет чашку, то ее ставят обратно в футляр, еслиже не перетянет –добавляют гирю меньшей массы и т. д., пока не будет достигнуто равновесие.
8. Уравновесив тело,подсчитывают массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов вфутляр.
ХОД РАБОТЫ
1. Используя правила взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел сточностью до 0,1 г.
2. Измерьте массу пустого стакана m1.
3. Налейте в него немного воды и измерьте массу стакана с водойm2.
4. Определите массу воды в стакане по формуле: m= m2 –m1 .
2. Результаты измерений занесите в таблицу.
№ опыта | Масса тела, m | Взвешиваемое тело | Масса тела, m |
г | кг | г | кг |
1 | | | Пустой стакан, m1 | | |
2 | | | Стакан с водой, m2 | | |
3 | | | Масса воды, m | | |
4 | | | | | |
Вывод: _______________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Переведите в кг такие массы: 150 г, 225 г, 31 г, 6 г.
2. Как, не пользуясь весами, можно показать, что массы двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить с помощью весов?
3. Зачем находящиеся в частом употреблении весы (например, торговые) подвергаются
регулярным проверкам и что этим достигается?
Контрольные вопросы:
1. Переведите в кг такие массы: 150 г, 225 г, 31 г, 6 г.
2. Как, не пользуясь весами, можно показать, что массы двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить с помощью весов?
3. Зачем находящиеся в частом употреблении весы (например, торговые) подвергаются
регулярным проверкам и что этим достигается?
Контрольные вопросы:
1. Переведите в кг такие массы: 150 г, 225 г, 31 г, 6 г.
2. Как, не пользуясь весами, можно показать, что массы двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить с помощью весов?
3. Зачем находящиеся в частом употреблении весы (например, торговые) подвергаются
регулярным проверкам и что этим достигается?
Контрольные вопросы:
1. Переведите в кг такие массы: 150 г, 225 г, 31 г, 6 г.
2. Как, не пользуясь весами, можно показать, что массы двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить с помощью весов?
3. Зачем находящиеся в частом употреблении весы (например, торговые) подвергаются
регулярным проверкам и что этим достигается?
Контрольные вопросы:
1. Переведите в кг такие массы: 150 г, 225 г, 31 г, 6 г.
2. Как, не пользуясь весами, можно показать, что массы двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить с помощью весов?
3. Зачем находящиеся в частом употреблении весы (например, торговые) подвергаются
регулярным проверкам и что этим достигается?
Контрольные вопросы:
1. Переведите в кг такие массы: 150 г, 225 г, 31 г, 6 г.
2. Как, не пользуясь весами, можно показать, что массы двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить с помощью весов?
3. Зачем находящиеся в частом употреблении весы (например, торговые) подвергаются
регулярным проверкам и что этим достигается?