СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения 7 класс»

Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения 7 класс

Цель: выявление приспособлений у рыб для передвижения в водной среде, установить соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в воде.

Оборудование: рисунки учебника, таблицы

Ход работы

  1. Рассмотрите рисунок рыбы. Из каких отделов состоит ее тело?

  2. Рассмотрите голову рыбы. Какие органы видны на голове? Где расположены у рыбы глаза?

  3. Рассмотрите тело рыбы. Определите, чем оно покрыто. Как расположены чешуи? Почему чешуи имеют такое расположение?

  4. Рассмотрите на теле рыбы боковую линию – цепочку крошечных отверстий.

  5. Рассмотрите плавники. Сколько их? Где они расположены? Определите, какие плавники парные, а какие – непарные.

  6. Какую роль играют плавники в жизни рыб?

  7. Зарисуйте рисунок 2 и подпишите его.



Дополнительный теоретический материал

Рисунок 1. Отделы тела рыб



Рисунок 2. А — общий план строения: 1 — ноздря; 2 — глаз; 3 — рот; 4 — жаберная крышка; 5 — грудной плавник; 6 — брюшные плавники; 7 — спинной плавник; 8 — анальное отверстие; 9 — анальный плавник; 10 — боковая линия; 11 — хвостовой плавник;



Рисунок 3. Расположение чешуи рыб



Рисунок 4. Орган боковой линии