СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии»»

Технологическая карта урока

Курс: 2 Дата:18.11-23.11 Предмет: Физика

Взвод: 9, 10, 11


Тема урока: Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии» Тип урока: Урок - практикум


Цели урока: Изучить закон сохранения механической энергии в ходе практической работы.


Домашнее задание: А.П. Рымкевич, 370


Характеристика урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемые предметные и метопредметные результаты

Организационный момент

2

Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Изучают закон сохранения механической энергии, делают соответствующие выводы; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивают свои учебные достижения.

Создание проблемной ситуации.

5

Какие виды энергий существуют? В чем заключается закон сохранения механической энергии?


Участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Фронтальная

Подготовка к лабораторной работе

10

Подготавливает оборудование. Рассказывает ход работы (Приложение 1)


Помогают в подготовке рабочего места. Слушают указания

Фронтальная

Решение проблемы. Выполнение лабораторной работы

18

Организует работу в парах. Помогает провести ряд опытов

Наблюдают, заносят результаты в таблицу

Парная

Индивидуальная

Анализ полученных результатов, выводы.

7

Просит выполнить дополнительные задания к лабораторной работе (А.П. Рымкевич 353), написать вывод

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Подведение итогов урока, рефлексия

3

Озвучивает домашнее задание

Задает вопросы по изученному материалу.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная, индивидуальная



















Приложение 1


  1. Привяжите груз на нити к крючку динамометра (длина нити 12-15 см). Закрепите динамометр в зажиме штатива на такой высоте, чтобы груз, поднятый до крючка, при падении не доставал до стола.

  2. Приподняв груз так, чтобы нить провисала, установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы.

  3. Поднимите груз почти до крючка динамометра и измерьте высоту h1 груза над столом (удобно измерять высоту, на которой находится нижняя грань груза).

  4. Отпустите груз без толчка. Падая, груз растянет пружину, и фиксатор переместится по стержню вверх. Затем, растянув рукой пружину так, чтобы фиксатор оказался у ограничительной скобы, измерьте F, х и h2.

  5. Вычислите:

а) вес груза Р = mg;

б) увеличение потенциальной энергии пружины  ;
в) уменьшение потенциальной энергии груза |ΔEгр| = P(h1 - h2).

  1. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

  1. Найдите значение отношения Eпр/ΔEгр

  2. Сравните полученное отношение с единицей и запишите сделанный вывод; укажите, какие превращения энергии происходили при движении груза вниз.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!