СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 6 по теме: «Исследование зависимости силы упругости» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: исследовать зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины и проверить справедливость гипотезы: «При небольших деформациях сила упругости прямо пропорциональна удлинению пружины».

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, пружина на планшете с миллиметровой шкалой, набор грузов, масса каждого по 100 г, динамометр.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 6 по теме: «Исследование зависимости силы упругости» с критериями оценивания.»

Дата: _______ ФИ: _____________________________________________ Класс: 7 _____

Лабораторная работа № 6 по теме:

«Исследование зависимости силы упругости».

Цель работы: исследовать зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины и проверить справедливость гипотезы: «При небольших деформациях сила упругости прямо пропорциональна удлинению пружины».

Приборы и материалы: штатив с муфтой и лапкой, пружина на планшете с миллиметровой шкалой, набор грузов, масса каждого по 100 г, динамометр.

Ход работы:

1 шаг. Закрепите в лапке штатива пружину на планшете со шкалой.

2 шаг. Определите цену деления шкалы на планшете.

Ц.д. шкалы =_______ мм = ________________ м

3 шаг. Установите красный указатель на начало шкалы, т.е. на ноль.

4 шаг. Так как у нас пружина на планшете со шкалой, то мы можем сразу определить ее удлинение (х). Для этого подвесьте к пружине груз известной массы (100г.)

5 шаг. Повторите опыт с двумя, тремя и четырьмя грузами, записывая каждый раз значения удлинения пружины в таблицу № 1 с учетом абсолютной погрешности (∆ℓ), равной цене деления шкалы на планшете.

6 шаг. Определите цену деления динамометра.

Ц.д. динамометра = ________________________

Важно!!! Так как груз находится в покое, то это означает, что Fупр = Fтяж. В свою очередь: Fтяж = Р. Значит: Fупр = Fтяж = Р. Т.е. определив вес грузов, мы найдем силу упругости.

7 шаг. С помощью динамометра найдем вес грузов и запишем результаты измерений силы упругости в таблицу № 1 с учетом абсолютной погрешности (∆ F), равной цене деления динамометра.

Таблица № 1

Число грузов


Удлинение пружины

(х ± ∆ℓ) м


Сила упругости

(Fупр ± ∆ F) Н


Отношение удлинений и сил упругости

Жесткость пружины

,

1





k =

2





k =

3





k =

4





k =

8 шаг. Найдите отношение удлинения пружины для двух, трех и четырех грузов к удлинению пружины с одним грузом. Результаты запишите в таблицу № 1.

9 шаг. Найдите отношение сил упругости пружины с двумя, тремя и четырьмя грузами к силе упругости пружины с одним грузом. Результаты запишите в таблицу № 1.

10 шаг. По результатам четырех опытов постройте график зависимости модуля силы упругости Fупр от модуля удлинения х.

11 шаг. Определите жесткость пружины для каждого опыта.

Важно!!! Закон Гука: Fупр. = k·х,

где х - удлинение пружины, k – жесткость пружины.

Из формулы закона Гука следует, что .

Проанализируйте результаты и сделайте вывод о справедливости гипотезы.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания лабораторной работы № 6.

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений.

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый.

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные.

0

Соблюдал технику безопасности

Соблюдал правила пользования мензуркой и весами.

1



Не соблюдал.

0

Умеет измерять удлинение пружины и силу упругости. Умеет записывать результат измерения с учетом абсолютной погрешности в таблицу № 1

Измерены правильно удлинение пружины и сила упругости и правильно записаны результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для четырех грузов.

4



  • Правильно измерены и записаны только удлинение и сила упругости. Результаты измерений с учетом абсолютной погрешности не записаны или записаны с ошибками.

  • Правильно измерены удлинения для трех грузов и сделаны записи результатов измерений.

3

Правильно измерены удлинения и сделаны записи результатов измерений для двух грузов.

2

Правильно измерены удлинения и сделаны записи результатов измерений для одного груза.

1

Неправильно измерены удлинения и неправильно записаны результаты.

0

Умеет находить отношение удлинений и сил упругости

Правильно нашел отношение удлинений и сил упругости.

2



Допустил маленькие неточности

1

Неправильно нашел

0

Умеет строить график зависимости модуля силы упругости Fупр от модуля удлинения х

Правильно построил график

2



Допустил маленькие неточности

1

Не построил

0

Умеет рассчитывать жесткость пружины

Правильно рассчитал жесткость в четырех опытах

3



Правильно рассчитал жесткость в двух, трех опытах

2

Правильно рассчитал жесткость в одном опыте

1

Не рассчитал жесткость.

0

Умеет анализировать результаты, подтверждать или опровергать гипотезу, грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно.

2



Вывод написал из цели работы.

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается.

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается.

3

ИТОГО:

max 19







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

18 - 19

5 – «отлично»

Высокий

14 - 17

4 – «хорошо»

Повышенный

9 - 13

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 8

2 – «неудовлетворительно»

Низкий


Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.