Просмотр содержимого документа
«ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 по теме: "Оценка качества окружающей среды"»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
по теме: "Оценка качества окружающей среды"
Цель: ознакомиться с наиболее доступными методами оценки загрязнения окружающей среды
Оборудование: 1) лист белой бумаги
2) скотч
Ход работы:
1.В помещении класса произведите сбор проб с различных поверхностей (рабочие столы, подоконники, оконные стекла, стены). К поверхности 2-3 объектов приложите скотч. Затем снимите пленку с прилипшей к ней пылью и клейкой стороной прикрепите пленку к листу белой бумаги.
2.На площади 1 см2 каждой полученной пробы сосчитайте количество пылинок. Сравните запыленность разных поверхностей в классе.
3.Сравните данные своих наблюдений с результатами других учеников.
4.В таблицу занесите общее от класса количество проб с одинаковой запыленностью.
Оформление результатов: Сделайте записи в таблице по образцу
Место взятия проб | Количество проб |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Класс | | | | |
Сделайте вывод об уровне запыленности в классе.
Примечание. Уровень запыленности можно выразить в баллах: 1 уровень — слабая запыленность (1-5 пылинок на см2) ; 2 уровень — средняя запыленность (5-9 пылинок); 3 уровень — сильная запыленность (10-15 пылинок); 4 уровень — очень сильная запыленность (более 15 пылинок).
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
по теме: "Оценка качества окружающей среды"
Цель: ознакомиться с наиболее доступными методами оценки загрязнения окружающей среды
Оборудование: 1) лист белой бумаги
2) скотч
3) лупа
Ход работы:
1.В помещении класса произведите сбор проб с различных поверхностей (рабочие столы, подоконники, оконные стекла, стены). К поверхности 2-3 объектов приложите скотч. Затем снимите пленку с прилипшей к ней пылью и клейкой стороной прикрепите пленку к листу белой бумаги.
2.На площади 1 см2 каждой полученной пробы сосчитайте количество пылинок. Сравните запыленность разных поверхностей в классе.
3.Сравните данные своих наблюдений с результатами других учеников.
4.В таблицу занесите общее от класса количество проб с одинаковой запыленностью.
Оформление результатов: Сделайте записи в таблице по образцу
Место взятия проб | Количество проб |
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Класс | | | | |
Сделайте вывод об уровне запыленности в классе.
Примечание. Уровень запыленности можно выразить в баллах: 1 уровень — слабая запыленность (1-5 пылинок на см2) ; 2 уровень — средняя запыленность (5-9 пылинок); 3 уровень — сильная запыленность (10-15 пылинок); 4 уровень — очень сильная запыленность (более 15 пылинок).