СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 9 по теме: «Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: измерить работу и мощность электрического тока в электрической лампе.

Приборы и материалы: батарея (4,5 В), электрическая лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы, учебник.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 9 по теме: «Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе» с критериями оценивания.»

Дата ___________ ФИ______________________________________________ 8 «_____» класс

Лабораторная работа № 9 по теме:

«Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе».

Цель работы: измерить работу и мощность электрического тока в электрической лампе.

Приборы и материалы: батарея (4,5 В), электрическая лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы, учебник.

Ход работы:

1 шаг. Изучите правила техники безопасности. (см. на доску)

2 шаг. Выполните устно тренировочные задания. (см. на доску)

3 шаг. Повторите правила подключения вольтметра и амперметра. (см. на доску)

4 шаг. Определите цену деления верхней шкалы вольтметра:


Ц.д.V = ____________________________________________________

Определите цену деления нижней шкалы амперметра:


Ц.д.А = ____________________________________________________

5 шаг. Начертите схему электрической цепи, показанную на рисунке №1. Укажите в схеме «+» и «-» у батарейки, вольтметра и амперметра, а также направление тока.

Рисунок № 1

Схема



6 шаг. Соберите цепь по схеме. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут. Позовите учителя чтобы он проверил правильность подключения.

7 шаг. Замкните цепь, определите силу тока в цепи (I) и напряжение на лампе (U). Результаты прямых измерений силы тока и напряжения занесите в таблицу № 1 с учетом абсолютной погрешности (ΔI и Δ U), равной цене деления шкалы прибора.

Таблица № 1.

Сила тока в цепи

(I ± ΔI) А

Напряжение на лампе

(U ± ΔU) В

Время горения лампы

t, c

Мощность тока

P, Вт

Работа тока

А, Дж







8 шаг. Рассчитайте мощность электрического тока в лампе по формуле: P = U·I


Pэксп = _____________________________________________________________________________

9 шаг. Измерьте время горения лампы и рассчитайте работу электрического тока в лампе по формуле: А = U·I·t = P · t


А = ______________________________________________________________

Результаты вычислений занесите в таблицу № 1.

10 шаг. Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе? (см. на цоколь лампы). Объясните результат.

Pна лампе = _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11 шаг. Рассчитайте стоимость электроэнергии, израсходованной вами во время выполнения лабораторной работы. (см. пример в учебнике стр. 171).


Критерии оценивания лабораторной работы № 9.

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные

0

Соблюдает технику безопасности

Соблюдал правила пользования амперметром, вольтметром и реостатом

1



Не соблюдал.

0

Умеет определять цену деления шкалы приборов

Правильно определил цену деления вольтметра и амперметра

1



Неправильно определи цену деления

0

Умеет изображать схемы электрических цепей

Правильно начертил три схемы

2



Правильно начертил схему, но забыл указать « и «-» у батарейки, вольтметра и амперметра, а также направление тока.

1

Неправильно начертил схему

0

Умеет собирать электрические цепи

Собрал правильно цепь

1



Не смог собрать цепь

0

Умеет измерять напряжение и силу тока и записывать результат прямых измерений с учетом абсолютной погрешности

Правильно измерил и записал результаты с учетом абсолютной погрешности

2



Результаты измерений записаны без погрешностей

1

Неправильно записаны результаты.

0

Умеет вычислять работу и мощность электрического тока в электрической лампе

Правильно вычислил работу и мощность

2



Получил правильные ответы, но в формулы подставлял числовые значения без единиц измерений.

1

Неправильно вычислил

0

Умеет проверять, полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе и объяснять результат

Сравнил Pэксп с Pна лампе. Грамотно объяснил результат.

2



Сравнил Pэксп с Pна лампе, но не смог объяснить

1

Не смог сравнить и объяснить результат

0

9.

Умеет рассчитывать стоимость электроэнергии

Правильно рассчитал

1



Неправильно рассчитал

0

10.

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается

3

ИТОГО:

max 17







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

16 - 17

5 – «отлично»

Высокий

13 - 15

4 – «хорошо»

Повышенный

8 - 12

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 7

2 – «неудовлетворительно»

Низкий


Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 8 класс.