Цель работы: измерить работу и мощность электрического тока в электрической лампе.
Приборы и материалы: батарея (4,5 В), электрическая лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы, учебник.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 9 по теме: «Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе» с критериями оценивания.»
Дата ___________ ФИ______________________________________________ 8 «_____» класс
Лабораторная работа № 9 по теме:
«Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе».
Цель работы: измерить работу и мощность электрического тока в электрической лампе.
Приборы и материалы: батарея (4,5 В), электрическая лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы, учебник.
Ход работы:
1 шаг. Изучите правила техники безопасности. (см. на доску)
2 шаг. Выполните устно тренировочные задания. (см. на доску)
3 шаг. Повторите правила подключения вольтметра и амперметра. (см. на доску)
4 шаг. Определите цену деления верхней шкалы вольтметра:
Ц.д.V = ____________________________________________________
Определите цену деления нижней шкалы амперметра:
Ц.д.А = ____________________________________________________
5 шаг. Начертите схему электрической цепи, показанную на рисунке №1. Укажите в схеме «+» и «-» у батарейки, вольтметра и амперметра, а также направление тока.
Рисунок № 1 | Схема |
| |
6 шаг. Соберите цепь по схеме. При сборке цепи ключ должен быть разомкнут. Позовите учителя чтобы он проверил правильность подключения.
7 шаг. Замкните цепь, определите силу тока в цепи (I) и напряжение на лампе (U). Результаты прямых измерений силы тока и напряжения занесите в таблицу № 1 с учетом абсолютной погрешности (ΔI и Δ U), равной цене деления шкалы прибора.
Таблица № 1.
Сила тока в цепи (I ± ΔI) А | Напряжение на лампе (U ± ΔU) В | Время горения лампы t, c | Мощность тока P, Вт | Работа тока А, Дж |
| | | | |
8 шаг. Рассчитайте мощность электрического тока в лампе по формуле: P = U·I
Pэксп = _____________________________________________________________________________
9 шаг. Измерьте время горения лампы и рассчитайте работу электрического тока в лампе по формуле: А = U·I·t = P · t
А = ______________________________________________________________
Результаты вычислений занесите в таблицу № 1.
10 шаг. Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе? (см. на цоколь лампы). Объясните результат.
Pна лампе = _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11 шаг. Рассчитайте стоимость электроэнергии, израсходованной вами во время выполнения лабораторной работы. (см. пример в учебнике стр. 171).
Критерии оценивания лабораторной работы № 9.
№ | Критерий | Дескрипторы | Баллы | Баллы (ставит ученик) | Баллы (ставит учитель) |
| Умеет аккуратно оформлять работу | Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений | 2 | | |
Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый | 1 |
Записи не четкие, не разборчивые, небрежные | 0 |
| Соблюдает технику безопасности | Соблюдал правила пользования амперметром, вольтметром и реостатом | 1 | | |
Не соблюдал. | 0 |
| Умеет определять цену деления шкалы приборов | Правильно определил цену деления вольтметра и амперметра | 1 | | |
Неправильно определи цену деления | 0 |
| Умеет изображать схемы электрических цепей | Правильно начертил три схемы | 2 | | |
Правильно начертил схему, но забыл указать «+» и «-» у батарейки, вольтметра и амперметра, а также направление тока. | 1 |
Неправильно начертил схему | 0 |
| Умеет собирать электрические цепи | Собрал правильно цепь | 1 | | |
Не смог собрать цепь | 0 |
| Умеет измерять напряжение и силу тока и записывать результат прямых измерений с учетом абсолютной погрешности | Правильно измерил и записал результаты с учетом абсолютной погрешности | 2 | | |
Результаты измерений записаны без погрешностей | 1 |
Неправильно записаны результаты. | 0 |
| Умеет вычислять работу и мощность электрического тока в электрической лампе | Правильно вычислил работу и мощность | 2 | | |
Получил правильные ответы, но в формулы подставлял числовые значения без единиц измерений. | 1 |
Неправильно вычислил | 0 |
| Умеет проверять, полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе и объяснять результат | Сравнил Pэксп с Pна лампе. Грамотно объяснил результат. | 2 | | |
Сравнил Pэксп с Pна лампе, но не смог объяснить | 1 |
Не смог сравнить и объяснить результат | 0 |
9. | Умеет рассчитывать стоимость электроэнергии | Правильно рассчитал | 1 | | |
Неправильно рассчитал | 0 |
10. | Умеет рационально распределить время выполнения работы | При выполнении лабораторной работы много отвлекается | - 5 | | |
Полностью погружен в работу, не отвлекается | 3 |
ИТОГО: | max 17 | | |
| | | | Отметка учителя | |
Количество баллов | Оценка | Уровень |
16 - 17 | 5 – «отлично» | Высокий |
13 - 15 | 4 – «хорошо» | Повышенный |
8 - 12 | 3 – «удовлетворительно» | Базовый |
0 - 7 | 2 – «неудовлетворительно» | Низкий |
Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 8 класс.