СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности" (7 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция к выполнению лабораторной работы "Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности" (7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности" (7 класс)»

Лабораторная работа № 1

«Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности»

Цель: научиться определять цену деления измерительного прибора и пользоваться им.

Оборудование: мензурка, линейка, динамометр, тела различной массы и размера.

Указание к работе:

  1. Рассмотрите приборы, выданные учителем, обратите внимание на шкалу. Запишите в тетрадь ответы на вопросы (для каждого прибора):

  • как называется прибор? Что он измеряет?

  • определите цену деления прибора;

  • чему равна погрешность измерения данного прибора?

  • какую максимальную величину можно измерить при помощи данного прибора?

  1. Возьмите белый цилиндр. Измерьте его массу при помощи динамометра. Измерьте его длину при помощи линейки.

  2. Таким же образом проведите измерения для других тел.

  3. Результаты занесите в таблицу.



Предмет


m, г

m ± Δ m, г

l, см

l ± Δ l, см

1

Белый цилиндр





2

Желтый цилиндр





3

Брусок







  1. Рассмотрите рис. 204 на странице 198 (учебник). Определите цену деления изображенной на нем мензурки. Чему равен объём налитой в неё жидкости? Ответы запишите в тетрадь.



Лабораторная работа № 1

«Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности»

Цель: научиться определять цену деления измерительного прибора и пользоваться им.

Оборудование: мензурка, линейка, динамометр, тела различной массы и размера.

Указание к работе:

  1. Рассмотрите приборы, выданные учителем, обратите внимание на шкалу. Запишите в тетрадь ответы на вопросы (для каждого прибора):

  • как называется прибор? Что он измеряет?

  • определите цену деления прибора;

  • чему равна погрешность измерения данного прибора?

  • какую максимальную величину можно измерить при помощи данного прибора?

  1. Возьмите белый цилиндр. Измерьте его массу при помощи динамометра. Измерьте его длину при помощи линейки.

  2. Таким же образом проведите измерения для других тел.

  3. Результаты занесите в таблицу.



Предмет


m, г

m ± Δ m, г

l, см

l ± Δ l, см

1

Белый цилиндр





2

Желтый цилиндр





3

Брусок







  1. Рассмотрите рис. 204 на странице 198 (учебник). Определите цену деления изображенной на нем мензурки. Чему равен объём налитой в неё жидкости? Ответы запишите в тетрадь.