СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Изучение деление ядра атома урана"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

карта урока по физике для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Изучение деление ядра атома урана"»

Карта урока для организации занятий с использованием

дистанционных технологий обучения

Предмет: физика.

Класс: 9

Тема урока: Лабораторная работа по теме: «Изучение деления ядра атома урана».

Цель урока:

Выполнить лабораторную работу.

Задание:

  1. Найти в учебнике лабораторную работу №7 по данной теме.

  2. Записать в рабочей тетради число, лабораторная работа. Переписать с учебника тему, цель, оборудование.

  3. Прочитать пояснение к лабораторной работе.

На данной фотографии вы видите треки двух осколков, образовавшихся при делении ядра атома урана, захватившего нейтрон. Ядро урана находилось в точке g, указанной стрелочкой. По трекам видно, что осколки ядра урана разлетелись в противоположных направлениях (излом левого трека объясняется столкновением осколка с ядром одного из атомов фотоэмульсии, в которой он двигался).

Задание 1

Пользуясь законом сохранения импульса, объясните, почему осколки, образовавшиеся при делении ядра атома урана, разлетелись в противоположных направлениях.


Задание 2

Известно, что осколки ядра урана представляют собой ядра атомов двух разных химических элементов (например, бария, ксенона и др.) из середины таблицы Д. И. Менделеева.

Одна из возможных реакций деления урана может быть записана в символическом виде следующим образом:

92U + 0n → 56Ba + zX + 2 ∙ 0n,

где символом zX обозначено ядро атома одного из химических элементов.

Пользуясь законом сохранения электрического заряда и таблицей Д. И. Менделеева, определите, что это за элемент. Запишите реакцию, расставив правильно зарядовые числа и атомные массы. Вместо Х запишите найденный элемент.

Выполнив лабораторную работу, запишите вывод.

Выполненное лабораторной работы необходимо переслать на проверку: дневник учащегося в виртуальной школе.

Домашнее задание: повторить п.63