Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Изучение деление ядра атома урана"»
Карта урока для организации занятий с использованием
дистанционных технологий обучения
Предмет: физика.
Класс: 9
Тема урока: Лабораторная работа по теме: «Изучение деления ядра атома урана».
Цель урока:
Выполнить лабораторную работу.
Задание:
Найти в учебнике лабораторную работу №7 по данной теме.
Записать в рабочей тетради число, лабораторная работа. Переписать с учебника тему, цель, оборудование.
Прочитать пояснение к лабораторной работе.
На данной фотографии вы видите треки двух осколков, образовавшихся при делении ядра атома урана, захватившего нейтрон. Ядро урана находилось в точке g, указанной стрелочкой. По трекам видно, что осколки ядра урана разлетелись в противоположных направлениях (излом левого трека объясняется столкновением осколка с ядром одного из атомов фотоэмульсии, в которой он двигался).
Задание 1
Пользуясь законом сохранения импульса, объясните, почему осколки, образовавшиеся при делении ядра атома урана, разлетелись в противоположных направлениях.
Задание 2
Известно, что осколки ядра урана представляют собой ядра атомов двух разных химических элементов (например, бария, ксенона и др.) из середины таблицы Д. И. Менделеева.
Одна из возможных реакций деления урана может быть записана в символическом виде следующим образом:
92U + 0n → 56Ba + zX + 2 ∙ 0n,
где символом zX обозначено ядро атома одного из химических элементов.
Пользуясь законом сохранения электрического заряда и таблицей Д. И. Менделеева, определите, что это за элемент. Запишите реакцию, расставив правильно зарядовые числа и атомные массы. Вместо Х запишите найденный элемент.
Выполнив лабораторную работу, запишите вывод.
Выполненное лабораторной работы необходимо переслать на проверку: дневник учащегося в виртуальной школе.
Домашнее задание: повторить п.63