СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Изучение видов треков заряженных частиц по фотографиям треков"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при проведении лабораторной работы по теме "Изучение видов треков заряженных частиц по фотографиям треков"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Изучение видов треков заряженных частиц по фотографиям треков"»

Лабораторная работа № 6 Изучение видов треков заряженных частиц по фотографиям треков Верховным судьей всякой физи-ческой теории является опыт… Л. Д. Ландау

Лабораторная работа № 6

Изучение видов треков заряженных частиц по фотографиям треков

Верховным судьей всякой физи-ческой теории является опыт…

Л. Д. Ландау

Цель:  объяснить характер движения заряженных частиц по готовым фотографиям. Оборудование:  фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Цель: объяснить характер движения заряженных частиц по готовым фотографиям.

Оборудование: фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Памятка для выполнения лабораторной работы: Длина трека тем больше, чем боль-ше энергия частицы (и чем меньше плотность среды); Толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше её скорость; При движении заряженной частицы в магнитном поле трек её получается искривленным, причем радиус кри-визны трека тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше её заряд и модуль индукции магнитного поля; Частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к кон-цу с меньшим радиусом кривизны (радиус уменьшается так как из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы).

Памятка для выполнения лабораторной работы:

Длина трека тем больше, чем боль-ше энергия частицы (и чем меньше плотность среды);

Толщина трека тем больше, чем больше заряд частицы и чем меньше её скорость;

При движении заряженной частицы в магнитном поле трек её получается искривленным, причем радиус кри-визны трека тем больше, чем больше масса и скорость частицы и чем меньше её заряд и модуль индукции магнитного поля;

Частица двигалась от конца трека с большим радиусом кривизны к кон-цу с меньшим радиусом кривизны (радиус уменьшается так как из-за сопротивления среды уменьшается скорость частицы).

Ход работы Задание 1: на двух из трех представленных фотографий изображены треки заряженных частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3

Ход работы

Задание 1: на двух из трех представленных фотографий изображены треки заряженных частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких.

Фотография 1

Фотография 2

Фотография 3

Задание 2: Внимательно рассмотрите фотографию треков альфа-частиц, двигавшихся в камере Вильсона и ответьте на следующие вопросы: 1. В каком направлении двигались альфа-частицы? 2. Почему длина треков альфа-частиц примерно одинакова? 3. Как менялась толщи- на трека по мере дви- жения частиц и что из этого следует?

Задание 2: Внимательно рассмотрите фотографию треков альфа-частиц, двигавшихся в камере Вильсона и ответьте на следующие вопросы:

1. В каком направлении двигались альфа-частицы?

2. Почему длина треков альфа-частиц примерно одинакова?

3. Как менялась толщи-

на трека по мере дви-

жения частиц и что из

этого следует?

Задание 3: . по фотографии треков альфа-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле, определите и объясните: 1. Почему менялся радиус кривизны и толщина треков по мере движения альфа-частиц? 2. В какую сторону двигались альфа-час- тицы?

Задание 3: . по фотографии треков альфа-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле, определите и объясните:

1. Почему менялся радиус кривизны и толщина треков по мере движения альфа-частиц?

2. В какую сторону

двигались альфа-час-

тицы?

Задание 4: по фотографии трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле, определите: 1. Почему трек имеет форму спирали? 2. В каком направлении двигался электрон? 3. Что могло послужить причиной того, что трек электрона гораздо длиннее треков альфа-частиц? Не забудьте сделать общий вывод о проделанной работе!

Задание 4: по фотографии трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле, определите:

1. Почему трек имеет форму спирали?

2. В каком направлении двигался электрон?

3. Что могло послужить причиной того, что трек электрона гораздо длиннее треков альфа-частиц?

Не забудьте сделать общий вывод о проделанной работе!