Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Ознакомление с органами опоры и движения у животных". 8 класс.»
Лабораторная работа
Тема. Ознакомление с органами опоры и движения у животных.
Цель. Рассмотреть органы движения и способы передвижения различных групп животных.
Оборудование и материалы: рисунки и фотографии.
Ход работы.
1.Рассмотрим на рисунке трёх представителей одноклеточных животных: амёбу, эвглену и инфузорию. Амёба имеет … и ..... ползает по дну. Инфузория и эвглена быстро плавают в воде: инфузория имеет …, а эвглена – … . Зарисуем амёбу, инфузорию и эвглену, обозначим и подпишем их органоиды движения.*
1-
2-
3-
2. Рассмотрим особенности строения членистоногого - краба и млекопитающего - собаки. Краб имеет … скелет, а собака – внутренний … . Но и у краба, и у собаки конечности - …. типа. Зарисуем схематично данных животных, отметим их конечности и посчитаем число пар конечностей.
Краб - … пар рычажных конечностей Собака - … пары рычажных конечностей
Вывод: у одноклеточных животных передвижение обеспечивают органоиды движения: …, …. и … . У высокоорганизованных животных возникает опорно -… система, состоящая из … и мышц. При наличии наружного или внутреннего скелета …-двигательная система формирует … рычажного типа.
*(Для вставок не по порядку: ложноножки , жгутик, реснички, медленно, конечности, рычажного, внутренний, пять, наружный, -двигательная, две, опорно-, скелета)