СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по физике № 10 по теме: «Выяснение условий плавания тела в жидкости» с критериями оценивания.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: исследовать условия плавания тел в жидкости.

Приборы и материалы: весы рычажные с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка – поплавок с пробкой, нить, сухой песок, сухая тряпочка.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по физике № 10 по теме: «Выяснение условий плавания тела в жидкости» с критериями оценивания.»

Дата: __________ ФИ: _____________________________________________ Класс: 7 _____

Лабораторная работа по физике № 10 по теме:

«Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Цель работы: исследовать условия плавания тел в жидкости.

Приборы и материалы: весы рычажные с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), пробирка – поплавок с пробкой, нить, сухой песок, сухая тряпочка.

Ход работы:

1 шаг. Определите цену деления мензурки:


Ц.д.(мензурки) = _________________ = ____ мл = ____ см3 = ___________ м3

2 шаг. Насыпьте в пробирку песка столько, чтобы она плавала в мензурке с водой в вертикальном положении и часть ее была над водой.

3 шаг. Определите объем части пробирки погруженной в воду по формуле: V = V2V1

V1 – объем воды до погружения, V2 – объем воды после погружения.

Важно!!! 1мл =1 см³ = 0,000 001 м3

V = _______________________ = ______ мл ______см3 = __________м3

Запишите в таблицу № 1 результат косвенного измерения объема тела с учетом абсолютной погрешности (Δ V), равной цене деления шкалы мензурки.

4 шаг. Вычислите выталкивающую силу (FА), которая действует на пробирку по формуле: FA = ρж· g · V , где - плотность воды, а g = 10

FA = _______________________________________________________________________________

5 шаг. Вынув пробирку из мензурки, оботрите её фильтровальной бумагой, чтобы она была сухой.

6 шаг. Определите на весах массу пробирки (m) с песком в г, переведите в кг.

Запишите результат измерения массы в таблицу № 1 с учетом абсолютной погрешности m).

Важно!!! Абсолютную погрешность измерения массы считайте равной массе наименьшего разновеса на чаше весов. Δm = _________ г = _______________ кг

Напоминание: 1 г = 0,001 кг, 1 мг = 0,001 г

7 шаг. Вычислите силу тяжести действующую на пробирку с песком по формуле: Fтяж = mg


Fтяж = _____________________________________________________________________________

8 шаг. Полученные значения FА и Fтяж запишите в таблицу № 1, сравните их и напишите поведение пробирки в воде.

9 шаг. Досыпая песок, повторите шаги 3 – 8 для случаев, когда пробирка с песком будет плавать внутри жидкости и тонуть.



Объём части пробирки помещенной в воду


(V ± Δ V) м3


Сила Архимеда


FA , Н


Масса

пробирки


(m ± Δ m) кг

Сила тяжести


Fтяж , Н


Сравните Fтяж и FA:

( больше, меньше, равно)

Поведение пробирки в воде (плавает на поверхности, плавает внутри жидкости, тонет)

1





Fтяж FA


2





Fтяж FA


3





Fтяж FA


Таблица № 1.

2 опыт .V = _______________________ = ______ мл ______см3 = __________м3

FA = _______________________________________________________________________________

Fтяж = _____________________________________________________________________________

3 опыт.V = _______________________ = ______ мл ______см3 = __________м3

FA = _______________________________________________________________________________

Fтяж = _____________________________________________________________________________

Сделайте вывод об условии плавания тела в жидкости


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания лабораторной работы № 10

Критерий

Дескрипторы

Баллы

Баллы (ставит ученик)

Баллы (ставит учитель)

Умеет аккуратно оформлять работу

Оформил аккуратно. Все чисто. Без исправлений.

2



Есть исправления, которые зачеркнуты небрежно. Почерк читаемый.

1

Записи не четкие, не разборчивые, небрежные.

0

Соблюдал технику безопасности

Соблюдал правила пользования динамометром.

1



Не соблюдал.

0

Умеет определять цену деления мензурки

Правильно определил цену деления

1



Неправильно определил цену деления

0

Умеет определять объем тела с помощью мензурки и записывать результат измерения с учетом заданной абсолютной погрешности

Определил правильно объем тела и правильно записал результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для трех опытов.

3



  • Определил правильно объем тела для трех опытов. Результаты измерений записаны с ошибками.

  • Определил правильно объем тела и правильно записал результаты измерений для двух опытов.

2

Определил правильно объем тела и правильно записал результаты измерений для одного опыта.

1

Неправильно определил объем и неправильно записал результаты.

0

Умеет измерять массу тела с помощью рычажных весов и записывать результат измерения с учетом заданной абсолютной погрешности

Измерил правильно массу тела и правильно записал результаты измерения с учетом абсолютной погрешности для трех опытов.

3



  • Измерил правильно массу тела и правильно записал результаты измерений для двух опытов.

  • Измерил правильно массу тела для трех опытов. Результаты измерений записаны с ошибками.

2

Определил правильно массу тела и правильно записал результаты измерений для одного опыта.

1

Неправильно измерил массу и неправильно записал результаты.

0

Умеет вычислять архимедову силу и силу тяжести

Правильно вычислил выталкивающую силу и силу тяжести для трех опытов.

3



Правильно сделал вычисления для двух опытов

2

Правильно сделал вычисления для одного опыта

1

Неправильно вычислил для трех опытов

0

Умеет анализировать результаты и грамотно записывать вывод

Вывод сформулирован грамотно.

2



Вывод написал из цели работы.

1

Вывод сформулирован неправильно.

0

Умеет рационально распределить время выполнения работы

При выполнении лабораторной работы много отвлекается.

- 5



Полностью погружен в работу, не отвлекается.

3

ИТОГО:

max 18







Отметка учителя



Количество баллов

Оценка

Уровень

17 - 18

5 – «отлично»

Высокий

13 - 16

4 – «хорошо»

Повышенный

9 - 12

3 – «удовлетворительно»

Базовый

0 - 8

2 – «неудовлетворительно»

Низкий


Суздальцева Н.В. Физика. ЛР 7 класс.