СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по литературе в 6 классе на тему: " Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены задания для комплексного анализа стихотворения

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по литературе в 6 классе на тему: " Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"»

Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Лабораторная работа по литературе № __

Выполнил(а)  ученик(ца) _______ класса (ФИ)_________________________________________

  1. Выразительно прочитайте стихотворение «Зимнее утро».

  2. Какой теме оно посвящено? (теме любви, теме природы, теме дворянского быта)   Подчеркни нужное.

  3.  Если бы это была картина, то это был бы зимний пейзаж, портрет любимой, интерьер комнаты.   Подчеркни нужное.

  4. Это стихотворение можно разделить на 3 части. Озаглавь их?

1 ________________________________________________________

2 ________________________________________________________

3 ________________________________________________________

  1. Композиционное противопоставление в литературе называется  _________________ .

Какое время суток противопоставляется  другому?  Запиши.

                                   ____________________________                       _____________________________

С  помощью  каких выражений изображена природа в стихотворении? Выпиши цитаты.

                                       __ ________________________________                      _________________________________

                                       __ ________________________________                      _________________________________

                                       __ ________________________________                      _________________________________

                                       __________________________________                       _________________________________

                                        __ ________________________________                      _________________________________

  1. Создать образ зимней природы Пушкину помогают средства выразительности.

Из второй строфы выпиши                                                      

 Из третьей  и четвёртой строф   выпиши    

 олицетворение ____________________________        

    эпитеты _________________________________________

 сравнение ________________________________             ________________________________________________

  _________________________________________              ________________________________________________                                                                                                      

                                                                                                           

  1. Поэтический текст передаёт интонацию спокойной негромкой речи лирического героя, благодаря стихотворному размеру (?)___________.

 Определи  стихотворный размер (чередование ударных и безударных слогов).                            

  Мо-роз- и  - солн   -це-      день  -чу   - дес  -ный

  Е-щё - ты- дрем –лешь –друг  -пре- лест-ный          _____________    

  1.  Письменно ответь на вопрос: «Чем похож пейзаж  на картине И.Э.Грабаря «Иней. Последние лучи» с поэтическим    пейзажем  А.С. Пушкина?»  

  Какое  впечатление произвело  на вас стихотворение  «Зимнее утро»?