Класс: 5
Тема. Виды простых предложений по цели высказывания.
Цели и 1) повторить правила постановки знаков препинания в
задачи повествовательных, вопросительных и побудительных
урока: предложениях;
2) научиться конструировать эти виды предложений;
3) работать над культурой речи.
Практическая часть лабораторной работы
Задание 1. Заполните таблицу «Виды предложений по цели
высказывания»
Цель высказывания | Вид предложения | Знак препинания |
Сообщить о чём – либо | (повествовательное) | . |
Спросить о чём – либо | (вопросительное) | ? |
Побудить к чему – либо (просьба, пожелание, приказ) | (побудительное) | . ! |
Задание 2. Укажите вид предложений по цели высказывания.
1. Где вы отдыхали летом?
а) повествовательное;
б) вопросительное;
в) побудительное.
2. Немедленно прекратите спор!
а) повествовательное;
б) вопросительное;
в) побудительное.
3. Оденьтесь, пожалуйста,
потеплее.
а) повествовательное;
б) вопросительное;
в) побудительное.
4. Туристы задержались в дороге.
а) повествовательное;
б) вопросительное;
в) побудительное.
5. Включите свет в комнате.
а) повествовательное;
б) вопросительное;
в) побудительное.
6. Умеете ли вы работать на компьютере?
а) повествовательное;
б) вопросительное;
в) побудительное.
Задание 3. Выразительно прочитайте загадку. Вместо (…) поставьте нужный знак препинания.
Запишите отгадку ______зеркало_____
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка(…)(точка)
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка(…)(!)
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка(…)(?)
Задание 4. Из данных слов составьте разные по цели высказывания предложения.
В, хвойный, лес, под, плотный, листочки, спрятаться, ягоды
Ты, знать, их название
Они, называться, голубика
Мы, делать, вкусный, из, эти, ягоды, сок
Собирай, эта, ягода, здоровье, для, она, полезная
В хвойном лесу под плотными листочками спрятались ягоды.(повествовательное)
Ты знаешь их название?(вопросительное)
Они называются голубика.(повествовательное)
Мы делаем из этих ягод вкусный сок.(повествовательное)
Собирай эту ягоду, она для здоровья полезна!(побудительное)
Взаимопроверка работы.
Обменяйтесь листами с выполненной лабораторной работой с вашим товарищем.
Поставьте ему оценку за работу.
Ваша оценка ____________
Оценка учителя ____________