Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Простое предложение"5 класс»
5класс .
Лабораторная работа по теме «Простое предложение. Разбор простого предложения»
1. Общее задание к тексту. Внимательно прочитайте текст художественного произведения.
В одном сказочном городе жили коротышки. Почему их так называли? Потому что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. Никогда не обижай коротышку! А как было красиво в их городе! Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Зеленела травка. Сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу прозрачного ручья.
За рекой был лес. Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через речку и ходили в лес за грибами и ягодами. Собирать ягоды было очень трудно. Грибы пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой.
2. Заполните таблицу примерами предложений из текста.
Виды простых предложений | Примеры |
По цели высказывания | Повествовательные | ____________________________________________ |
Вопросительные | ____________________________________________ |
Побудительные | _____________________________________________ |
По эмоциональной окраске | Невосклицательные | ____________________________________________ |
Восклицательные | ____________________________________________ |
По наличию второстепенных членов | Нераспространённые | ____________________________________________ |
Распространённые | ____________________________________________ |
3. Работа в группах
Подберите из текста примеры простых предложений.
Виды простых предложений | Примеры |
По наличию главных членов предложения | Двусоставные | Предложения, в которых есть оба главных члена: подлежащее и сказуемое | _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ |
Односоставные | Предложения, в которых только один главный член: или подлежащее, или сказуемое | _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ |
4. Выпишите предложение с однородными членами предложения, при которых есть обобщающее слово.
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Подпишите части речи и составьте схему этого предложения.
_________________________________________________________________
5. Работа в парах . Разберите предложение по членам и нарисуйте его схему
Холодный ветер злится и стучит в окно моего дома.
6. Подведение итогов: Закончи фразу, оценив свою работу на уроке.
Выполняя эту работу,
мне было трудно…____
я справился легко _____