СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №2. Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 2. Векторная графика

Цель работы: Получить практические навыки работы с программой CorelDraw.

Освоить приёмы создания объектов произвольной форы.

Настройка рабочей области.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2. Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование»

Группа М-31, 2024 год


Занятие по рабочей программе №12

Дисциплина: ОП.17 «Компьютерная графика и дизайн»

Раздел 2. Векторная графика.

Тема: Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование.

  1. Цель занятия:
                  1. Дидактическая:

  • сформулировать представление студентов о векторной графике;

  • выяснить понятие векторная графика;

  • раскрыть алгоритм работы с интерфейсом векторного редактора;

  • выяснить принципы и методы создания графического изображения;

  • систематизировать и обобщить знания при работе с компьютерной графикой;

  • углубить и закрепить знания по дисциплине «Компьютерная графика и дизайн».

Воспитательная:

  • развивать коммуникативные способности;

  • развивать аналитические способности;

  • развивать творческий подход к процессу обучения.

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;

  • стимулировать студентов к изучению дисциплины;

  • побуждать к формированию активной жизненной позиции;

  • прививать уважение и любовь к будущей профессии.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения занятия: репродуктивная и эвристическая беседа.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.04 Спецрисунок и художественная графика, МДК.01.01 Основы художественного оформления швейных изделий

Обеспечиваемые ОП.12 Декоративно-прикладные работы, ОП.14 Художественное проектирование швейных изделий, ОП.15 Конструирование одежды из материалов с различными свойствами.

Методическое обеспечение: опорный конспект.

Литература:

  1. Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения: Пер с англ. – М. : Энтроп, 1995. - 352 с., стр. 121 – 144





ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Ознакомление с темой, целью и планом занятия.

Тема: ЛР № 2. Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование.

Цель работы: Получить практические навыки работы с программой CorelDraw.

Освоить приёмы создания объектов произвольной форы.

Настройка рабочей области.

ПЛАН

1. Построить изображение головы.

2. Прорисовка туловища и шеи.

3. Прорисовка лап и хвоста.

4. Построение элементов головы.


  1. Практическое занятие, усвоение нового материала.

ЛИТЕРАТУРА:  стр. 121 – 144


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ


В ыполнить построение изображения "Дракончик"




1. Построить изображение головы


1.1. Разместить на форме две окружности. Объединить фигуры



1.2. Удалить выделенные узлы. Отредактировать форму фигуры


2. Прорисовка туловища и шеи

2.1. Разместить на форме две окружности. Объединить фигуры


2.2. Удалить выделенные узлы


2.3. Совместить изображение головы и туловища. Соединить туловище и голову линиями шеи, построенными кривыми Безье.



2.4. Сгруппировать кривые. Объединить объекты.


3. Прорисовка лап и хвоста

3.1. Нарисовать изображение лапы. Скопировать объект и замкнуть края кривой для получения замкнутой фигуры



3.2. Совместить изображение лапы и туловища и объединить объекты

3.3. Окрасить полученную фигуру в зеленый цвет и наложить контур лапы (предварительно скопированный)

3.4. Выполнить изображение остальных лап и хвоста

3.5. Аналогично предыдущему закончить этап построения объекта



4. Построение элементов головы

4 .1. Выполнить изображение гребешка при помощи кривых. Совместить изображение гребешка и дракона.


4.2. Упорядочить (Порядок). Отправить на задний план слоя. Окрасить гребешок в красный цвет







4.3. Нарисовать глаз дракончика.



4.4. Совместить объекты и нарисовать рот.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


1. Составить конспект занятия.

2. Выполнить Задание.

3. Подготовить доклад на тему: «Создание графического изображения в CorelDraw».


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Порев, В.Н. Компьютерная графика. – СПБ. : БХВ - Петербург, 2002. – 432 с.

  2. Боресков, А.В., Шикин, А.В., Шикина, Г.Е. Компьютерная графика : первое знакомство М. : Финансы и статистика.. 1996. – 176 с.

  3. Лапшин, Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с

  4. Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения : Пер с англ. – М. : Энтроп, 1995. - 352 с.

Дополнительные источники:

1. Хирн, Д., Бейкер, М. Микрокомпьютерная графика : Пер с англ. – М. : Мир, 1987. -352 с.

2. Тихомиров, Ю. Программирование трехмерной графики. - СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.

3. Шикин, А.В., Боресков, А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М. : Диалог - МИФИ. 2001. – 464с

4. Иванов, В.П., Батраков, А.С. Трехмерная компьютерная графика. М. : Радио и cвязь, 1995. - 224 с.


Преподаватель: Владимир Александрович Волков