Группа М-31, 2024 год
Занятие по рабочей программе №12
Дисциплина: ОП.17 «Компьютерная графика и дизайн»
Раздел 2. Векторная графика.
Тема: Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование.
Цель занятия: Дидактическая:
сформулировать представление студентов о векторной графике;
выяснить понятие векторная графика;
раскрыть алгоритм работы с интерфейсом векторного редактора;
выяснить принципы и методы создания графического изображения;
систематизировать и обобщить знания при работе с компьютерной графикой;
углубить и закрепить знания по дисциплине «Компьютерная графика и дизайн».
Воспитательная:
развивать коммуникативные способности;
развивать аналитические способности;
развивать творческий подход к процессу обучения.
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;
стимулировать студентов к изучению дисциплины;
побуждать к формированию активной жизненной позиции;
прививать уважение и любовь к будущей профессии.
Вид занятия: практическое занятие.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения занятия: репродуктивная и эвристическая беседа.
Междисциплинарные связи:
Обеспечивающие ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.04 Спецрисунок и художественная графика, МДК.01.01 Основы художественного оформления швейных изделий
Обеспечиваемые ОП.12 Декоративно-прикладные работы, ОП.14 Художественное проектирование швейных изделий, ОП.15 Конструирование одежды из материалов с различными свойствами.
Методическое обеспечение: опорный конспект.
Литература:
Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения: Пер с англ. – М. : Энтроп, 1995. - 352 с., стр. 121 – 144
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ознакомление с темой, целью и планом занятия.
Тема: ЛР № 2. Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование.
Цель работы: Получить практические навыки работы с программой CorelDraw.
Освоить приёмы создания объектов произвольной форы.
Настройка рабочей области.
ПЛАН
1. Построить изображение головы.
2. Прорисовка туловища и шеи.
3. Прорисовка лап и хвоста.
4. Построение элементов головы.
Практическое занятие, усвоение нового материала.
ЛИТЕРАТУРА: стр. 121 – 144
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
В
ыполнить построение изображения "Дракончик"
1. Построить изображение головы
1.1. Разместить на форме две окружности. Объединить фигуры
1.2. Удалить выделенные узлы. Отредактировать форму фигуры
2. Прорисовка туловища и шеи
2.1. Разместить на форме две окружности. Объединить фигуры
2.2. Удалить выделенные узлы
2.3. Совместить изображение головы и туловища. Соединить туловище и голову линиями шеи, построенными кривыми Безье.
2.4. Сгруппировать кривые. Объединить объекты.
3. Прорисовка лап и хвоста
3.1. Нарисовать изображение лапы. Скопировать объект и замкнуть края кривой для получения замкнутой фигуры
3.2. Совместить изображение лапы и туловища и объединить объекты
3.3. Окрасить полученную фигуру в зеленый цвет и наложить контур лапы (предварительно скопированный)
3.4. Выполнить изображение остальных лап и хвоста
3.5. Аналогично предыдущему закончить этап построения объекта
4. Построение элементов головы
4
.1. Выполнить изображение гребешка при помощи кривых. Совместить изображение гребешка и дракона.
4.2. Упорядочить (Порядок). Отправить на задний план слоя. Окрасить гребешок в красный цвет
4.3. Нарисовать глаз дракончика.
4.4. Совместить объекты и нарисовать рот.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Составить конспект занятия.
2. Выполнить Задание.
3. Подготовить доклад на тему: «Создание графического изображения в CorelDraw».
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Порев, В.Н. Компьютерная графика. – СПБ. : БХВ - Петербург, 2002. – 432 с.
Боресков, А.В., Шикин, А.В., Шикина, Г.Е. Компьютерная графика : первое знакомство М. : Финансы и статистика.. 1996. – 176 с.
Лапшин, Е. Графика для IBM PC. – М.: СОЛОН, 1995. – 228 с
Корриган, Дж. Компьютерная графика : секреты и решения : Пер с англ. – М. : Энтроп, 1995. - 352 с.
Дополнительные источники:
1. Хирн, Д., Бейкер, М. Микрокомпьютерная графика : Пер с англ. – М. : Мир, 1987. -352 с.
2. Тихомиров, Ю. Программирование трехмерной графики. - СПб. : БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 256 с.
3. Шикин, А.В., Боресков, А.В. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М. : Диалог - МИФИ. 2001. – 464с
4. Иванов, В.П., Батраков, А.С. Трехмерная компьютерная графика. М. : Радио и cвязь, 1995. - 224 с.
Преподаватель: Владимир Александрович Волков