Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Строение цветка"»
Тема урока «Строение и значение цветка»
З а д а ч и у р о к а:
— сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;
— раскрыть биологическое значение главных частей цветка — пестика и тычинок;
— на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к
выводу о родстве покрытосеменных растений.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся знают и могут рассказать о строении цветка.
Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о родстве покрытосеменных растений.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Ход урока
I. Проверка знаний о видоизмененных побегах, их биологическом и хозяйственном значении. (Индивидуальный опрос с использованием таблиц и натуральных объектов.)
II. Изучение нового материала
1. Цветок — видоизмененный укороченный побег. Развитие цветка из генеративной почки. (Повторение строения генеративной почки. Рассказ учителя о происхождении и значении цветка в жизни покрытосеменных растений с демонстрацией таблиц и цветущих растений.)
2. Строение цветка. Строение тычинки и пестика. (Объяснение учителя с использованием таблиц, моде лей цветка).
3. Околоцветники двойной и простой. (Рассказ учителя с демонстрацией цветков с двойным или
простым околоцветником.)
4. Цветки правильные и неправильные. Формула цветка. (Объяснение учителя с демонстрацией цветков и записью их формул.)
5. Цветки обоеполые и раздельнополые. (Объяснение учителя с демонстрацией цветков и записью их формул.)
6. Лабораторная работа «Строение цветка». (Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 62—
63 учебника
7. Растения однодомные и двудомные. (Рассказ учителя с использованием таблиц и рисунков учебника.)
III. Закрепление знаний о строении цветка.
IV. Задание на дом: Изучить § 11, ответить на вопросы в конце параграфа.