СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Строение цветка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит готовую к распечатке инструктивную карточку с заданиями для проведения лабораторной работы. 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Строение цветка"»

Тема урока «Строение и значение цветка»

З а д а ч и у р о к а:

— сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;

— раскрыть биологическое значение главных частей цветка — пестика и тычинок;

— на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к

выводу о родстве покрытосеменных растений.


Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся знают и могут рассказать о строении цветка.

Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о родстве покрытосеменных растений.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.


Ход урока

I. Проверка знаний о видоизмененных побегах, их биологическом и хозяйственном значении. (Индивидуальный опрос с использованием таблиц и натуральных объектов.)

II. Изучение нового материала

1. Цветок — видоизмененный укороченный побег. Развитие цветка из генеративной почки. (Повторение строения генеративной почки. Рассказ учителя о происхождении и значении цветка в жизни покрытосеменных растений с демонстрацией таблиц и цветущих растений.)

2. Строение цветка. Строение тычинки и пестика. (Объяснение учителя с использованием таблиц, моде лей цветка).

3. Околоцветники двойной и простой. (Рассказ учителя с демонстрацией цветков с двойным или

простым околоцветником.)

4. Цветки правильные и неправильные. Формула цветка. (Объяснение учителя с демонстрацией цветков и записью их формул.)

5. Цветки обоеполые и раздельнополые. (Объяснение учителя с демонстрацией цветков и записью их формул.)

6. Лабораторная работа «Строение цветка». (Работа выполняется по инструктивной карточке на с. 62—

63 учебника

7. Растения однодомные и двудомные. (Рассказ учителя с использованием таблиц и рисунков учебника.)

III. Закрепление знаний о строении цветка.

IV. Задание на дом: Изучить § 11, ответить на вопросы в конце параграфа.