СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа в 6 классе по теме "Баллада"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа в 6 классе по теме "Баллада". Цель:  усвоить понятие  «баллада», особенности жанра и композиции баллады.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа в 6 классе по теме "Баллада"»

6 класс

Тема. Баллада.


Дано:

1. Справочный материал:

Баллада – стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычайный случай: - действие сверхъестественной силы;

- ужасный и таинственный случай;

- непредвиденное событие;

- чудеса;

- историческое или фантастическое событие.


Особенности композиции баллады:

- сюжет;

- необычайный случай;

- диалог;

- повторы.


2. Схема.

ЛИРИКА ЭПОС

БАЛЛАДА –


лиро-эпический жанр












мысли и чувства сюжет

автора герой



  1. Текст стихотворения:

Карточка 1

Иоганн Вольфганг Гёте

Лесной царь

Кто скачет, кто мчится над хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь издрогнув, малютка приник;

Обняв, его держит и греет старик.


«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»

«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:

Он в темной короне, с густой бородой».

«О нет, то белеет туман над водой».


«Дитя, оглянися! младенец, ко мне!

Весёлого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои».


«Родимый, лесной царь со мной говорит:

Он золото, перлы1 и радость сулит».

«О нет, мой младенец, ослышался ты:

То ветер, проснувшись, колыхнул листы».


«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять».


«Родимый, лесной царь созвал дочерей:

Мне, вижу, кивают из темных ветвей».

«О нет, все спокойно в ночной глубине:

То ветлы седые стоят в стороне».


«Дитя, я пленился твоей красотой:

Неволей иль волей, а будешь ты мой».

«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;

Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».


Ездок оробелый не скачет, летит;

Младенец тоскует, младенец кричит;

Ездок погоняет, ездок доскакал...

В руках его мертвый младенец лежал.

´Перл – жемчуг, жемчужина.


Карточка 2

    1. Кто герои стихотворения?

    2. О чём спорят отец и ребёнок?

    3. Во что не верит отец?

    4. Как объясняет он страхи мальчика?

    5. Каково отношение Лесного царя к младенцу?

    6. Каким представляется мальчику Лесной царь?

    7. Найди в стихотворении строки, которые помогают понять, что отец начинает тревожиться о судьбе сына.

    8. Какие строки помогают нам ощутить неизбежную гибель младенца?



Цели для учащихся:

- усвоить понятие «баллада», особенности жанра и композиции баллады;

- определить, является ли стихотворение «Лесной царь» И. Гете балладой.


Ход работы:

1. Определить, что такое баллада, познакомиться с особенностями композиции (смотри справочный материал 1).

  1. Определить к какому литературному роду относится баллада (смотри схему 2).

  2. Взять карточку 1.

    1. Прочитать стихотворение «Лесной царь» И.Гете.


Найти особенности композиции стихотворения в соответствии с

композицией баллады (смотри справочный материал 1).

    1. Как построено стихотворение? (Слышится ли голос автора?)

    2. Что представляется обыкновенным, а что фантастическим?

    3. Какова атмосфера стихотворения: радостная, тревожная, или какая-то либо иная?

    4. Если тебе непонятно содержание стихотворения, возьми карточку 2. Поразмышляй над вопросами.

    5. Можно ли стихотворение «Лесной царь» считать лиро-эпическим жанром?

    6. Прочитать всю работу, сделать обобщение и вывод (смотри цель работы).