Просмотр содержимого документа
«Лабораторный опыт. Тема: Изучение физических свойств различных веществ.»
Лабораторный опыт.
Тема: Изучение физических свойств различных веществ.
Цель:________________________________
Результат работы.
1.Прилейте к содержимому каждой из четырёх пробирок немного воды.
2.Опишите что происходит в пробирке.
3. Из веществ, свойства которых вы только что описали, укажите те, которые:
а) находятся в одинаковом агрегатном состоянии;
б) практически не растворимы в воде.
4.Сравните по свойствам сахар и песок, укажите сходства и различия в свойствах этих веществ.
ВЫВОД: Различные вещества могут обладать, как _____________, так
И _________________ свойствами.
Вопрос к классу : что такое физическое тело? Приведите примеры?
Выводы: (запись в тетради)
Определенный вид атомов называется химическим элементом.
Объясняем, что каждый химический элемент имеет
три формы существования. (переносим схему с доски в тетради)
Например:
Экспресс-закрепление:
1. Предлагается учащимся прослушать утверждение и поднять правую руку, если речь идёт о простом веществе, и левую – если об элементе:
-азот не поддерживает горения;
- железо обладает способностью намагничиваться;
- содержание кислорода в оксиде серы(IV) меньше, чем в оксиде серы(VI);
- молекула аммиака состоит из азота и водорода;
- сера желтого цвета;
- железо входит в состав многих поливитаминов.
2. Дополните схему:
Контроль усвоения:
Тест-самоконтроль с самопроверкой – ответы заранее заготовлены. (приложение 2).
Об усвоении судим по числу правильных ответов.
1. Любой предмет, нас окружающий – это:
а) физическое тело;
б) вещество
2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это:
а) тела;
б) вещества.
3. Вещество – это:
а) то, из чего состоит физическое тело;
б) любой предмет нас окружающий.
4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле как о физическом теле?
а) он разбил оконное стекло;
б) ваза сделана из стекла.
5. Свойства вещества – это:
а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга;
б) цвет вещества.
6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут быть отнесены:
а) к веществам;
б) к телам;
в) и к телам и к веществам.
7. Выберите простое вещество:
а) кислород
б) вода
в) серная кислота
г) оксид алюминия
8. Выберите смесь веществ:
а) воздух
б) оксид магния
в) алюминий
г) сульфид железа.
Рефлексия и подведение итогов:
В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню.
Сегодня я узнал____________________________________________
Я удивился_________________________________________________
Я хотел бы______________________________________________
Домашнее задание:
При сообщении ребятам домашнего задания надо дать разъяснение о порядке его выполнения. Какие упражнения можно выполнить устно, а какие письменно §1., упр. 1 (устно).