СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лайфхаки в ЕГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лайфхаки в ЕГЭ по математике для заданий №7 и №12

Просмотр содержимого документа
«Лайфхаки в ЕГЭ по математике»

КОНСПЕКТ К ЗАНЯТИЮ №4

@turbo_math


В СЕ ЛАЙФХАКИ В ЕГЭ

ЗАДАНИЕ №7





показатель степени

Степенью называется выражение: 𝑎𝑏 основание степени

С натуральным показателем

С целым

показателем

С рациональным

показателем


Свойства степеней

Произведение степеней Деление степеней Возведение

степень в степень




ЗАДАНИЕ №12

ЛАЙФХАК №1

Работает при нахождении наибольшего/наименьшего значения у

функций с натуральным логарифмом

В заданиях с кратким ответом мы должны получать «красивое»

число. Когда в производной есть натуральный логарифм, красивое значение

получится только в случае, если под логарифмом будет единица ln 1 = 0

ПРИМЕР


Найдите наибольшее значение функции 𝑦 = ln

отрезке [−10,5; 0].

Решение:

12 − 12𝑥 на

Чтобы под логарифмом получилась единица: 𝑥 + 11 = 1 ⇒ 𝑥 = −10

Ищем значение функции в этой точке:

𝑦

= ln

12 − 12 ∙

= ln 112 + 120 = 120

Ответ: 120




1

Л АЙФХАК №2

Работает при нахождении наибольшего/наименьшего значения у функций с экспонентой

В заданиях с кратким ответом мы должны получать «красивое»

число. Когда в производной есть экспонента, красивое значение получится

только в случае, если показатель степени будет равен 0 𝑒0 = 1

ПРИМЕР

Найдите наибольшее значение функции 𝑦 =

отрезке −3; 2 .

Решение:

𝑒𝑥−1 на

Чтобы в показателе экспоненты получился ноль: 𝑥 − 1 = 0 ⇒ 𝑥 = 1

Ищем значение функции в этой точке:

𝑦

=

𝑒1−1 =

𝑒0 = 7 ∙ 1 = 7

Ответ: 7

ЛАЙФХАК №3

С уравнением параболы (квадратный трехчлен) в производной

Лайфхак связан с графиком квадратичной функции – параболой.

  • Если ветви параболы направленны вверх – вершина параболы точка минимума, в которой функция принимает наименьшее значение.

  • Если ветви параболы направленны вниз – вершина параболы точка максимума, в которой функция принимает наибольшее значение

ПРИМЕР

Найдите наименьшее значение функции 𝑦 = 𝑥2 + 2𝑥 + 122 на

отрезке −50; 150 .

Решение:

Под корнем уравнение параболы, ветви вверх. Значит наименьшее значение

функции будет в точке минимума – вершине параболы.

Формула для нахождения абсциссы вершины параболы: 𝑥 = −𝑏 = −2 = −1

Найдем значение функции в этой точке:

2𝑎 2

𝑦

=

=

=

= 11

Ответ: 11



2