Этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта) | 1. Нарисуйте в тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе представляете. 2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках. 3. В тетради нарисуйте таблицу («маркировочную таблицу») с тремя одинаковыми колонками. Рисует на доске таблицу. Знаю | Узнал новое | Хочу узнать | | | | 4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания. 5. Обменяйтесь своими мнениями в паре. 6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?) Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». | 1. Каждый в тетради рисует лампочку. 2. Вспоминают все, что связано с лампочкой. 3. Рисуют маркировочную таблицу. 4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о лампах 5. Обмениваются друг с другом своими знаниями. 6. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о лампах. Левая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы. |
Этап «Осмысление» | 1. Давайте попытаемся классифицировать имеющиеся у нас знания о лампах по каким-либо основаниям. 2. На доске оформляется структурно-логическая схема (в соответствии с проведенной классификацией). | 1. Предлагают основания для классификации полученных об объекте сведений. 2. Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений. |
Этап «Чтение с пометками» | 1. Прочитайте параграф 54 в учебнике и одновременно сделайте в тексте пометки (не более 10 минут). Пометки: (записаны на доске) «V” - “знаю”; «-« – «противоречит моим первоначальным представлениям»; «?» – «хочу узнать»; «+» – «это для меня новое». 3. А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы : «Хочу узнать» и «Узнал новое». 4. Давайте обсудим, что вы записали во 2 колонку. Заполняет вместе с учащимися вторую колонку таблицы «Узнал новое». 5.Давайте обсудим, что вы записали в третью колонку таблицы «Хочу узнать» Заполняет в ходе обсуждения третью колонку таблицы на доске. 6. «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др. 7. Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе». | 1. Читают параграф 54 и на полях делают предложенные учителем пометки. 3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками. 4. Участвуют в обсуждении. 5. Участвуют в обсуждении. 6. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты. 7. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание. |
Этап «Рефлексия» | 1. Рефлексия в форме синквейн. Давайте подведем итог нашего изучения в следующей форме. Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы в первой строчке было одно существительное, во второй строчке два прилагательных, в третьей строчке три глагола, в четвертой строчке словосочетание, в пятой резюме (краткий вывод) | 1. Проводят рефлексию. |