Селенгинское районное управление образованием
МБОУ основная общеобразовательная школа № 6
Проект
Ландшафтный дизайн- дело для школы
Автор проекта: Шляхтерова Александра, 9 кл.
Исполнители проекта: уч-ся 8-9 класса
Руководитель:Красикова Елена Михайловна,
учитель физкультуры
телефон 42-4-70
Гусиноозерск
2017
Пояснительная записка
Школа № 6 расположена на берегу оз. Гусиное в поселке Набережный. Данная местность представляет собой открытый степной и достаточно сухой участок, вследствие чего озеленение территории требует дополнительных затрат по увлажнению и облагораживанию почвы, особенно для выращивания древесных пород. За время существования школы были предприняты неоднократные попытки озеленения ее территории, тем не менее, проблема озеленения школы остается и на сегодня.
Наша группа – учащиеся 9 класса, изучая курс «Твоя профессиональная карьера», познакомились с разными типами профессий. Наиболее близко мы знакомились с профессией лесовод, участвуя в работе школьного лесничества «Лесовичок». Идея данного проекта зародилась в попытке предпринять что-то в память о нашем дружном классе, поскольку мы уже выпускники школы.
В ходе реализации проекта «Ландшафтный дизайнер – дело для школы» мы, учащиеся 9 класса, сможем попробовать себя в разных ролях, например: ландшафтный дизайнер, художник, дизайнер экстерьера здания, биолог-ботаник, экономист, бухгалтер, цветовод, садовод и т.д., а также, попробуем свои силы в разработке проекта, написании бизнес-плана, разведении растений и др.
В 2014 г. в школе реализован проект «Ландшафтный дизайн», который был рассчитан на 3 года. Целью данного проекта было озеленение и благоустройство парадного входа школы.

В 2017 г. данный проект продолжается, и особое внимание уделяется цветочному оформлению парадного входа школы.
Цель проекта – благоустройство и озеленение парадного входа школы.
Задачи:
Организация конкурса проектов на лучшее оформление цветочных клумб, создание инициативной группы по разработке проекта;
Разработка проекта по благоустройству и озеленению парадного входа школы, его презентация на школьном и районном уровне;
Организация работ по подготовке, и реализации проекта, привлечение учащихся школы, родителей, местной общественности к реализации проекта.
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта заключается в том, что учащийся вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. А также проект способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.
Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.
В состав инициативной группы войдут желающие учащиеся 8-9 классов, в реализации благоустройства и озеленения будут привлечены учащиеся всей школы, учителя, родители, местные жители, ТОС «Искра».
Проект оформления парадного входа школы предусматривает благоустройство и озеленение участка. Перед парадным входом расположена асфальтированная площадка, имеются клумбы, высажены саженцы вишни.
Запланировано произвести следующие работы по благоустройству и озеленению парадного входа:
Озеленение и декоративное ограждение фасада школы;
Установка кованных решеток и озеленение у входных дверей школы;
Высадка декоративных однолетних растений в клумбах;
Замена не прижившихся саженцев перед зданием школы;
Установка скамеек перед входом.
Для озеленения использованы следующие растения:
Вьющиеся растения: ипомея.
Декоративные цветущие растения: астра, сентябринки, календула, бархатцы, георгины, петунья.
Горшечные растения: хлорофитум, герань.
В 2017 г. нами делается акцент на оформление клумб : установка скамеек, ограждения.
«Живи, моя школа!
Цвети, милый край!
Своими руками построим мы рай!
Тебе, моя школа,
Я сердце отдам, -
На радость потомкам,
На счастье всем нам».
План проведения работ.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
1. | Конкурс проектов оформления клумб | 1-20 апреля 2017 | Автор проекта | Создание банка идей для проекта. Создание инициативной группы. |
2. | Разработка проекта. |
2.1. | Разработка и оформление дизайна клумб: организация групповой работы над созданием дизайна и выполнением чертежей и макетов. | 25-30 апреля 2017 | Инициативная группа | Разработка дизайна клумб у парадного входа в виде чертежа и макета. |
2.2. | Составление бизнес-плана проекта: расчет и составление реестра необходимых ресурсов (подбор растений) для реализации проекта, расчет стоимости проекта. | 25-30 апреля 2017 | Инициативная группа | Разработка бизнес-плана проекта: список необходимых материалов, услуг, финансов. |
3. | Презентация проекта, поиск и привлечение финансовых средств для реализации проекта. |
3.1. | Презентация проекта на школьном уровне: подготовка и представление проекта на Совете школы, корректировка. | 30 апреля 2017 | Инициативная группа | Оформление проекта, его корректировка. |
3.2. | Поиск и привлечение средств для реализации проекта: публикации в СМИ, выступление на родительском собрании, обращение с письмами к потенциальным спонсорам, организация совместной работы с ТОС «Искра». | Май 2017 | Инициативная группа | Привлечение внимания к проекту общественности, частного предпринимательства, властных структур. Заключение договоров с ТОС «Искра», другими организациями, учреждениями. Привлечение спонсоров. Подготовка необходимых ресурсов для реализации проекта. Привлечение волонтеров, создание рабочих групп. |
4. | Реализация проекта. | Май -август 2017 | Инициативная группа, рабочие группы. | Благоустройство и озеленение парадного входа школы. |
5. | Презентация реализованного проекта: организация презентации обновленного парадного входа школы, публикации о проекте в СМИ, на школьном сайте, выпуск буклетов. | Август 2017 | Инициативная группа, автор проекта | Оценка реализации проекта в рамках приемки школы. Распространение результатов выполненных работ. |
Проектная смета
Статья расходов | Расчеты | Расходы в рублях |
Всего | Требуемые средства | Имеющие средства |
Семена и саженцы растений |
Девичий виноград | 4 шт.300 руб | 1200 | | 1200 |
Ипомея | 10 пач.30 руб | 300 | | 300 |
Астра | 10 пач.10 руб. | 100 | | 100 |
Фиалка | 10 пач.12 руб. | 120 | | 120 |
Бархатцы | 10 пач.10 руб. | 100 | | 100 |
Шахраны | 10 пач.25 руб | 250 | | 250 |
Материалы |
Чернозем | 15 м.куб600руб | 9000 | 9000 | |
Декоративная решетка | 8 м.кв.880 руб. | 7040 | 7040 | |
Палисад | Согласно смете | 48000 | 48000 | |
Скамья садовая | 4 шт. 4500руб. | 18000 | 18000 | |
3.Распространение опыта |
Буклеты | 50 шт.60 руб. | 3000 | | 3000 |
| | | | |
ИТОГО: | | 87110 | 82040 | 5070 |
Описание проекта.
Продуктом творческого проекта являются эскизы 5 клумб перед парадным входом школы.
Итак, перед входом школы будут располагаться 5 клумб.
1 клумба
Очень популярны сегодня вертикальные клумбы. Это уже, так сказать, высший пилотаж дизайна. Попробуем соорудить пирамиду из нескольких цветочных горшков разного диаметра. В каждом из них высеем различные цветы. Но они должны быть примерно одинаковой высоты и с визуально схожими лепестками – например, бегония и петуния.

2 клумба, 3 клумба, 4 клумба

Мне очень нравится идея с машинными шинами. Круглые клумбы из покрышек смотрятся отлично. Но только нужно проявить фантазию. Если вы просто высадите цветы в покрышку, это будет несколько уныло. А мы расположим покрышки в виде цветика-семицветика.


5 клумба
А известно ли вам, что грамотное оформление клумб – это важная составляющая искусства ландшафтного дизайна? Цветник может стать не просто живописным уголком вашей школы, но еще и связующим звеном между клумбами. С помощью клумбы можно визуально объединить в единую гармоничную картину весь приусадебный участок. Пожалуй, излишне будет говорить, что цветочные композиции – лучшее украшение участка в летний период.

А вот дизайн цветника может быть совершенно любой конфигурации, даже причудливых форм. В виде силуэта животного, представлять собой какой-то орнамент. Его можно оформить в свободном стиле, это своего рода стихийная клумба, для которой не важны никакие дизайнерские законы. Только фантазия, только яркая палитра красок.
По опыту мы знаем, что лучше всего на нашем школьном дворе приживаются астры, календула, бархатцы, петунья из них мы и будем составлять наши клумбы. Учениками школы в каждом классе уже посеяна рассада цветов и во время работы летнего пришкольного лагеря начнется работа по воплощению проекта в жизнь.
Заключение
В проекте дизайна пришкольного участка МБОУ “ООШ № 6” предложены изменения после внедрения, которых:
Внешний вид клумб и деревьев будет более современным и ухоженным.
На территории школы будет устроена площадка, на которой будут проходить школьные линейки и отдыхать учащиеся школы.
Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.
Цели, поставленные в работе, были, достигнуты. Задачи - выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.
Литература
Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.
Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.
Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.
Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.
Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.
План проведения работ.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
1. | Конкурс проектов оформления клумб | 1-20 апреля 2017 | Автор проекта | Создание банка идей для проекта. Создание инициативной группы. |
2. | Разработка проекта. |
2.1. | Разработка и оформление дизайна клумб: организация групповой работы над созданием дизайна и выполнением чертежей и макетов. | 25-30 апреля 2017 | Инициативная группа | Разработка дизайна клумб у парадного входа в виде чертежа и макета. |
2.2. | Составление бизнес-плана проекта: расчет и составление реестра необходимых ресурсов (подбор растений) для реализации проекта, расчет стоимости проекта. | 25-30 апреля 2017 | Инициативная группа | Разработка бизнес-плана проекта: список необходимых материалов, услуг, финансов. |
3. | Презентация проекта, поиск и привлечение финансовых средств для реализации проекта. |
3.1. | Презентация проекта на школьном уровне: подготовка и представление проекта на Совете школы, корректировка. | 30 апреля 2017 | Инициативная группа | Оформление проекта, его корректировка. |
3.2. | Поиск и привлечение средств для реализации проекта: публикации в СМИ, выступление на родительском собрании, обращение с письмами к потенциальным спонсорам, организация совместной работы с ТОС «Искра». | Май 2017 | Инициативная группа | Привлечение внимания к проекту общественности, частного предпринимательства, властных структур. Заключение договоров с ТОС «Искра», другими организациями, учреждениями. Привлечение спонсоров. Подготовка необходимых ресурсов для реализации проекта. Привлечение волонтеров, создание рабочих групп. |
4. | Реализация проекта. | Май -август 2017 | Инициативная группа, рабочие группы. | Благоустройство и озеленение парадного входа школы. |
5. | Презентация реализованного проекта: организация презентации обновленного парадного входа школы, публикации о проекте в СМИ, на школьном сайте, выпуск буклетов. | Август 2017 | Инициативная группа, автор проекта | Оценка реализации проекта в рамках приемки школы. Распространение результатов выполненных работ. |
Проектная смета
Статья расходов | Расчеты | Расходы в рублях |
Всего | Требуемые средства | Имеющие средства |
Семена и саженцы растений |
Девичий виноград | 4 шт.300 руб | 1200 | | 1200 |
Ипомея | 10 пач.30 руб | 300 | | 300 |
Астра | 10 пач.10 руб. | 100 | | 100 |
Фиалка | 10 пач.12 руб. | 120 | | 120 |
Бархатцы | 10 пач.10 руб. | 100 | | 100 |
Шахраны | 10 пач.25 руб | 250 | | 250 |
Материалы |
Чернозем | 15 м.куб600руб | 9000 | 9000 | |
Декоративная решетка | 8 м.кв.880 руб. | 7040 | 7040 | |
Палисад | Согласно смете | 48000 | 48000 | |
Скамья садовая | 4 шт. 4500руб. | 18000 | 18000 | |
3.Распространение опыта |
Буклеты | 50 шт.60 руб. | 3000 | | 3000 |
| | | | |
ИТОГО: | | 87110 | 82040 | 5070 |