СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ландшафтный дизайн "Оформление участка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессиональных качеств и соотносить их с требованиями профессии «Рабочий зеленого хозяйства». 

Просмотр содержимого документа
«Ландшафтный дизайн "Оформление участка"»

Раздел: Ландшафтный дизайн

Тема: «Оформление участка»

Цель занятия:

  1. Образовательная: способствовать формированию понятия профессии цветовода и ландшафтного дизайнера. Возможности выбранной профессии и перспективы.

  2. Развивающая: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся; формированию и развитию самостоятельности учащихся. Приобретение навыков работы со специальной литературой.

  3. Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических качеств личности.

  4. Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессиональных качеств и соотносить их с требованиями профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Задачи: Раскрыть понятия фитонцидной активности растений. Возможность использования фитонцидных свойств растений. Формирование экологического сознания и экологической культуры учащихся.

Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, рекламные журналы, небольшие емкости, цветочный грунт, растения,таблички специалистов – дизайнеров.

Ход занятия.

Здравствуйте, мы продолжаем занятия по курсу Ландшафтный дизайн.

Давайте вспомним:

- Что такое ландшафтный дизайн?

- Что является объектом ландшафтного дизайна?

- Что является материалом в ландшафтном дизайне?

- Что вы можете рассказать о стиле в ландшафтном дизайне?

Учащиеся отвечают.

История ландшафтного искусства насчитывает несколько тысячелетий. Его корни следует искать в Древнем Египте, Древнем Риме, Древней Греции и на Древнем Востоке. В современном обществе ландшафтному дизайну придаётся огромное значение. В душе каждому из нас хочется видеть свой город, улицу, дворик, населённый пункт благоустроенным с прямыми ровными дорогами, с роскошными цветниками, водоёмами и малыми архитектурными формами.

Один английский поэт сказал: “Кто сажает сад, тот сажает счастье”.

Тема нашего занятия “Оформление участка”.

На прошлом занятии вы получили задание – подготовить призентации по определенным темам.

Проведем урок в форме деловой игры. Мы вместе попытаемся разобраться в тонкостях ландшафтного дизайна.

Предположим, что я стала владелицей приусадебного участка (садовый домик и несколько соток земли). Хочу, чтобы мой участок земли был самым изысканным. Эту проблему мне помогут решить специалисты – дизайнеры. Я решила обратиться за помощью к специалистам одного бюро.

( На доске вывеска “ Ландшафтное бюро”). За столиками специалисты дизайнеры.

Заказчик: Здравствуйте, у меня есть участок земли, и я хотела бы обратиться к вашим специалистам, по поводу ландшафтного оформления.

Заказчика встречает начальник ландшафтного бюро:

- Здравствуйте, мы рады помочь вам преобразить пространство и сделать уголок природы уютным и привлекательным. Чтобы вам всё чаще и чаще хотелось бывать в загородном доме.

- Дайте, пожалуйста, характеристику вашего участка: холмистая территория или ровная, нужен ли вам водоём на участке, для какого возраста вам нужен сад?

Заказчик: территория моего участка немного холмистая, водоем мне не нужен, но я хотела бы создать зону отдыха для членов моей семьи разных возрастов.

Начальник бюро: Уважаемые коллеги, что мы можем предложить нашему клиенту?

Первый дизайнер: Здравствуйте, я могу нашему клиенту предложить ограждение вокруг приусадебного участка. Именно от дизайна забора складывается первое впечатление о недвижимости. Забор должен обеспечить надёжную охрану территории. А также иметь высокие эстетические достоинства, придающие ансамблю индивидуальность и своеобразие. Ограждение должно гармонировать с окружающим ландшафтом и выглядеть соразмерным высоте дома. Невысокому строению не нужен глухой высокий забор, чтобы не создавать ощущения полной замкнутости пространства. Открытые сады лучше окружать ажурными конструкциями. Затейливый узор ограды, ажурное плетение арки задают стиль вашему участку. Замечено: металл очень органично входит в природную среду. Очень красиво смотрятся ограждения из вечно зеленых кустарников и деревьев. Живые изгороди это линейная густая посадка кустарников это настоящие зеленые стены и выглядят очень респектабельно.

Мы предлагаем, выбор за вами. (Слайды)

Второй дизайнер: Понятия «стиль» и «композиция» применимы не только к дворцовым садам и городским паркам. Любое даже самое небольшое пространство сада должно быть организованно гармонично, иначе в нем невозможно будет отдохнуть и расслабиться. Чтобы процесс создания сада получился творческим и увлекательным, а результат соответствовал вашим ожиданиям, разумнее всего прислушаться к специалистам. Следует выбрать стиль оформления участка, близкий вам по духу.

Регулярный стиль – строгая композиция подчеркивается четкими пропорциями и определенным ритмом размещения всех элементов. (Слайд)

Пейзажный стиль – построение пространства с учетом условий местности. (Слайд)

Третий дизайнер: Теперь мы должны решить, как правильно лягут садовые дорожки. Для того, чтобы дорожки правильно использовались и вписались в общий стиль участка, их расположение необходимо продумать на стадии планирования сада. Дорожки помогут разделить ваш сад на функциональные зоны (Слайд)

Главная дорога, ведущая к дому, должна быть достаточно широкой, лучше всего мощёной. Ширина её составляет 180 – 2 м, чтобы по такой дорожке могли пройти 2 человека. В отдалённые и мало посещаемые места участка можно проложить узкие дорожки или тропинки шириной 40 – 80 см. Покрытие для дорожек следует выбирать в зависимости от рельефа и дизайна территории. Для садов в деревенском стиле прекрасно подойдут дорожки из камня, дерева, кирпича. Дорожки в загородных садах можно покрывать небольшими бетонными плитами или посыпать гравием. Наиболее распространённым материалом для покрытия дорожек является дерево, которое используется в нескольких видах: чурбачки, утопленные в землю, доски или опилки.. Оптимальный вариант – это натуральный камень. Он бывает как в виде плит, так и в виде необработанных булыжников различного цвета и фактуры. Так как ваш участок холмистый мы предлагаем вам ступени. (Слайды)

Четвертый дизайнер: Я – специалист по малым архитектурным формам. И предлагаю украсить ваш участок легкими строениями и забавными аксессуарами.

Например:1. Пергола - прекрасная форма опоры, к которой тянутся вьющиеся растения. Всё выше, и выше, и выше! (Слайд)

2. Беседка – это сооружение будет служить вам местом отдыха. Отсюда можно любоваться садом даже во время дождя.(Слайд)

3. Садовая мебель - для того, чтобы сад стал зеленым домом, его нужно обставить специальной садовой мебелью. Без нее не обойтись. Выбирая мебель нужно помнить, что она должна быть удобной, легко переносимой, достаточно прочной и при всем этом соответствовать характеру сада. В продаже имеется широкий выбор разных типов садовой мебели. Если вас не устраивает ассортимент, предлагаемый торговыми организациями, то можно собственноручно изготовить садовую мебель.(Слайды)

4. Фигуры - В настоящее время в ландшафтном дизайне используют керамические скульптуры, изображающие животных, персонажей сказок и легенд. Существуют садовые скульптуры, выполненные из камня, дерева, искусственных материалов. (Слайды.)

Обращение заказчика: Я хотела бы видеть на садовом участке – детскую площадку.

Пятый дизайнер: Детский уголок можно создать из целого ряда отдельных элементов. Это может быть песочница, игровая площадка, качели, горка, турник, шведская стенка, батут. Чтобы подарить ребёнку свободу действий, мы предлагаем вам - Игровой домик – это отличное место для детского времяпровождения. (Слайды) За вами право выбора.

Шестой дизайнер: Хочу дать несколько советов, чтобы ваш участок был самым красивым. И вы могли гордиться красотами вашего участка. Следует уделить внимание газону, он будет одним из украшений вашего участка. (Слайды)

Выбор посадочного материала на сегодняшний день огромен, и многие начинающие садоводы, с трудом ориентируются в этом изобилии. Посмотрите различные варианты клумб и выберите наиболее оптимальный вариант для своего участка. Цветники всегда являются основным элементом оформления сада. Сегодня мы стремимся к созданию цветников сохраняющих декоративность максимально продолжительное время:

Регулярная клумба - цветник геометрически правильных очертаний.(Слайд)

Рабатка – цветник в виде длинной полосы вдоль стен и дорожек. (Слайд)

Бордюр – это узкие линейно организованные невысокие посадки.(Слайд)

Миксбордер – отсутствие симметрии, ярко выраженная пейзажность.(Слайд) Седьмой дизайнер: А также следует не забыть о посадке кустарников и деревьев хвойных парод, я бы вам предложила следующие вида растений:

-Для вертикального озеленения розу плетистую, девичий виноград, климатис, хмель.

- Декоративные кустарники: барбарис Тунберга с красной и желтой листвой, карликовую березу.

- Хвойные породы: кипарисник, можжеведьник, пихту и ряд других декоративных деревьев и кустарников, которые вы можете выбрать по каталогу.

Заказчик: Спасибо специалистам за профессиональные советы, я обязательно учту ваши пожелания и с вашей помощью превращу неприглядное пространство земли в цветущий сад.

Начальник бюро: Наши дизайнеры изготовили для вас план – схему садового участка Вы можете изучить его и внести свои замечания и пожелания.

Восьмой дизайнер ( Дизайнеры демонстрируют проект садового участка). Рассказывает.

Заказчик: Большое спасибо. Я очень рада, что обратилась именно в вашу фирму.

Сегодня мы с вами наглядно увидели небольшую часть работы ландшафтных дизайнеров. Работа дизайнера включает в себя и выезд на объект строительства и озеленения, различные замеры и посадку растений, и ряд других действий.

Практическая работа.

Вторая часть урока у нас будет практическая. Будем говорить о ландшафтной композиции и цветочной аранжировке. Вопрос: Что такое ландшафтная композиция?

Ученик: Ландшафтная композиция – организация пространства в соответствии с эстетическими требованиями, создание яркого художественного образа.

Что такое аранжировка?

Ученик: Аранжировка – расположение цветов, листьев, растений в букетах, в вазах, корзинах…

Вы как будущие специалисты – цветоводы - должны будите сделать ландшафтные композиции в стиле минимализм.

Сейчас мы с вами попробуем создать аранжировку из растений в виде миниатюрной ландшафтной композиции,

Миниатюрные формы очень привлекательны для учебы, т.к. не требуют ни больших вложений, ни перемещения тяжелых материалов, да и конечный результат виден гораздо быстрее. И если он не удовлетворяет, все легко переделать.

Итак, создаем каменистый садик из комнатных растений: кактусов, крассул, хавортий, алоэ и можно использовать и многие другие суккуленты. Используем и декоративно-лиственные растения: циперус, хлорофитум, колеус, сансивиерия хана. Устраивается такой садик в невысокой плошке, диаметр которой больше высоты. Разумеется, и к внешнему виду емкости представляют определенные требования: цвет и форма должны быть достаточно простыми. В плошку обязательно кладется дренаж.

Растения для каждого такого крошечного садика лучше подбирать с одинаковыми требованиями к почве и условиями содержания. Чтобы растения росли как можно медленнее, их поливают и подкармливают крайне осторожно. Если все же какое-то растение поведет себя непредсказуемо и начнет быстро расти, его придется заменить другим маломером.

И так вам задание для самостоятельной работы – создать аранжировку – миниатюру в виде ландшафтной композиции.(Рокарий, саванны…) и попробуйте дать им название.(На практичкскую часть лается15-20 минут)

Посмотрим, что у вас получилось.

Всем за практическую работу ставлю «отлично».

Теперь мы подведем итог.

Что нового узнали на уроке?

Ученики отвечают.

Учитель: Молодцы, спасибо.

На этом урок закончен.