СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лариса Анатольевна Турова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лариса Анатольевна Турова»

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА»

(мастер-класс)  

Форма проведение-лекционно -практическая работа со взрослой аудиторией

Цель: рассмотреть создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий мотивации
Задачи: 
1.Выделить основные приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке. 
2. Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся.  
4. Пополнить знания педагогов психологическими знаниями по проблеме. 
5. Развитие коммуникативной компетентности педагогов, педагогическим основам применения педагогики сотрудничества











































Постановка педагогической проблемы.


-Добрый день, уважаемы коллеги, уважаемое жюри! 1

-Уважаемые коллеги, я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

1.(Демонстрация нескольких портретов известных людей (слайд1)

-Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? - Что их объединяет?

- Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. Я могла бы показать портрет каждого из вас, и была бы права, ведь вы тоже успешные люди.

- А как вы понимаете выражение «успешный человек»?

-Каждый испытал определенные трудности, прежде чем добился каких то успехов….Вспомните себя в возрасте, когда вы пошли в школу…Были ли у вас трудности? В чем заключались ваши проблемы?

-Посмотрите на слайд….(видео) 2

-Предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем мастер классе? 3

-Сегодня мы поведем разговор о ситуации успеха, о приемах создания ситуации успеха в практической деятельности учителей.

-Но прежде мне хотелось бы определиться с понятием успех.


-Закройте глаза и представьте себе ахепсу алумроф.

-Ну как? Получилось? Конечно, нет. Поскольку у вас в памяти нет такой абракадабры. Вы ни с чем подобным раньше не сталкивались. Как это выглядит? НЕ ЗНАЕМ.

-А теперь закройте глаза и представьте у себя в руке оранжевый, сочный, ароматный апельсин. Вы берете нож и начинаете резать его на дольки. Вы чувствуете его запах. Вы знаете, как это пахнет, держали апельсин в руках и, конечно, помните его вкус.

-На основе этого эксперимента можно сделать вывод о том, что представить мы можем только то, с чем знакомы, с чем сталкивались, что видели, трогали, ощущали. Если вы не можете представить свой успех — скорее всего, вы не сможете его достигнуть..

-По вашему мнению, что же такое «успех»? 4

- Успех- это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. То, что представлял, ожидал- смог сделать. Мы это понимаем спустя годы, когда сами стали успешными людьми и можем анализировать…Но наши ученики еще не совсем могут представить то …к чему им необходимо стремиться….и мы должны помочь им в этом.


2. Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми ?

- Я вам предлагаю Вам сейчас назвать эти качества и наделить ими нашего предполагаемого ученика…попробуйте объяснить свой выбор

  1. Креативность 5

  2. Настойчивость.

  3. Доброта.

  4. Радость.

  5. Творчество.

  6. Толерантность.

  7. Целеустремленность

-У нас получился идеальный человек, ученик. Все эти качества характера и личности в целом прекрасно подходят как для обучения, так и для жизни….

Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

1.-Как мы выяснили, успех- это переживание состояния радости. Первоклассник приходит в школу преисполненный желания учиться, он надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Попробуем выделить основные педагогические моменты, которые помогут нашим ученикам, детям чувствовать свою значимость, а значит стремиться к успеху.

6

-Я расскажу быль…

Век назад один девятилетний мальчик из итальянского городка Неаполь страстно хотел заниматься музыкой. Но первый учитель охладил его:

-Ты не сможешь петь, у тебя совершенно нет слуха и голоса.

Эти слова сильно огорчили мальчика, но его мать, простая крестьянка, обняла сына и сказала:

-Никого не слушай. Ты всё сможешь. Я уже вижу, как ты даришь людям радость.

Эти слова приободрили его. Благодаря этой женщине весь мир может наслаждаться замечательным голосом Энрике Карузо.

- Что помогло мальчику не опустить руки и продолжить обучение?

-Как это повлияло на его дальнейшую жизнь и становление? 7


- Формирования «Я концепции-один из приемов создания ситуации успеха, как на уроке так и в семье. Внутреннее спокойствие, поддержка близкого человека, учителя, соучастие помогут маленькому человеку справиться с поставленными перед ним задачами.

2. 8

- Я попрошу, уважаемые коллеги, вас к доске…

-Вас попрошу выполнить предложенный

-Вас- следовать инструкции №1

- Вы продолжите рисование второй части рисунка

-Вы следуйте инструкции №2

-Что вы чувствовали, когда вас критиковали?

-А когда хвалили и подбадривали?

-Когда легче Вам было выполнять работу?

-Тоже самое чувствуют и наши ученики

-Что чувствовали вы когда хвалили?

-А когда критиковали?


-Действительно, слова педагога могут и должны нацеливать детей на успех. Похвала, одобрение, высказанные в адрес ребёнка, повышает планку ответственности за порученное дело, вселяет в ребёнка уверенность и надежду на успешный исход

9

3.

У вас на столах лежат чистые листы бумаги и карандаши. Ваша задача ничего не говорить, а нарисовать рисунок одним карандашом, держась за карандаш вместе

(Демонстрация рисунков)

- Достигли вы успеха в этом деле? Почему?

- Как думаете, чего не хватило вам для создания картины?


- Умение работать сообща, договариваться, уступать и брать ответственность на себя- еще один из приемов, формирования успешной личности в будущем

Рефлексия.

- Мы с вами выделили несколько приемов создания ситуации успеха, но есть еще один и очень немаловажный - «Позитив». В.А. Сухомлинский считал, что «ребенок должен быть убежден, что успехам он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя … радость успеха может померкнуть, пропадет позитивный настрой. Используйте в своем арсенале улыбку,подбадривающее поглаживание руки…все, что подсказывает вам сердце. Помните, мы учителя- люди творческие и мы можем все!


10

-В заключении у нас получился алгоритм, следуя которому и велению своего сердца мы сможем помочь своим ученикам справиться с некоторыми трудностями и неудачами, а значит добиться результатов и в учебе, и в других видах деятельности, добиться успеха……

А что же нас ведёт к успеху?

Будь крепок, мудр, силён и крут

Свой путь, к успеху пролагая.

И он придёт, ты только верь

Придёт и в двери постучится

А ты спросоня:

- Кто таков?

-Успех!

-Ого, вот это птица!

Я знал, я верил, я терпел

Все трудности мои в дороге.

Когда – не спал, когда – не ел,

Но шёл вперёд, стирая ноги.

Я верил, что придёт успех…





11