Лечебная магия и заговоры Донского края
Что такое магия ?
- Магия – самый загадочный, самый противоречивый и одновременно самый живучий феномен мышления, возникший у первобытного человека и сопровождающий человечество до настоящего времени.
Н а какие виды разделятся магия
- Магию разделяется на гомеопатическую и контагиозную, в основе своей имеющих свойства магического мышления первобытного человека.
- Амулет победитель
- Тризубик
- Казачьи амулеты
Места силы в Ростовской области:
- К репость Димитрия Ростовского или «Храм 7-ми теней»
Автор проекта данного архитектурного шедевра, А. Ригельман (1761 г.), соорудил крепость, придав ей оригинальную форму звезды с 12-ю лучами.
По преданию, Ригельману , члену масонского ордена, пришла в голову идея задействовать во внешнем облике строения кое-какую символику и основы учения масонов. Другая версия гласит, что крепостное сооружение построили для ордена адептов «7-я тень», следовавшего традициям Стиксов – полулюдей-полурыб, живших в океане высокоразвитым племенем. Из-за многочисленных природных катастроф, они были вынуждены покинуть наше измерение. Однако их контроль земной цивилизации продолжался при помощи «белых звезд» — участков скопления энергии Космоса. Крепость Д. Ростовского расположена в одной из этих зон.
Т ам, где в древности были жилые постройки (недалеко от Аксая), под землей проходят лабиринты, являющиеся источником множественных сказаний. Старики утверждают, что в подземных туннелях когда-то спрятали свои сокровища казаки-запорожцы — 32 бочки, набитые монетами из чистого золота. В этих же лабиринтах спрятана статуя лошади, также отлитая из золота, которую в конце 17 века донские казаки похитили у турков. Хранителем клада считают дух женщины с черными волосами, в белом одеянии.
Это территория в Каменском районе, где можно увидеть уникальный рельеф. Создается впечатление, что грунт оплавили. Здесь есть небольшие пещеры и углубления, напоминающие кратеры. Некоторые валуны имеют сквозные отверстия,как будто выпилены раскаленным цилиндрическим инструментом – настолько у них правильная форма и ровные края, также один из камней имеет четкий отпечаток ноги человека.
Его считали ведуном, и обитатели станицы Усть-Белокалитвинская, что была неподалеку, частенько наведывались к нему, дабы получить совет или предсказать будущее. Прошло 20 лет. Во время наводнения старика спасли на плоту и больше он домой не возвращался. Однако, говорят, что дух его не покинул жилище. Очевидцы слышали в пещерке шаги, некоторые утверждают, что там обитает призрак Авилы. Те же, кто оставался в убежище одного из мест силы в Ростовской области на ночлег, видели во сне свое грядущее
3. Елизаветинское городище
Р асположено в 4 км от Ростова и является известным местом силы в Ростовской области. Его название – от стародавнего поселения (6-3 в. до н.э.), обитателями были в основном скифы, проживали тут также и греки.
Близлежащие курганы также были частью территории поселения. Самой необычной была признана очередь курганов «Пять братьев», под которыми был захоронен один из скифских правителей 4-го века до н.э.
Заговоры
Заговоры - «малые» фольклорные тексты, служащие магическим средством достижения желаемого в лечебных, защитных, промысловых, продуцирующих и других ритуалах. Исполнение заговоров носит сугубо индивидуальный характер. 3аговоры отличаются ярким своеобразием семантики, структуры и языка
Известно что на дону, казаки очень сильно верили в заговоры, обряды, магическое лечение, гадание и исцеление
- Этнографический колорит донского заговорапередают сохранившиеся тексты, которые приводим в оригинальной транскрипции, отражающей особенности донского говора. В станице Вёшенской существовали в казачьей среде следующие заговоры «от крови»: «На рике Иардане, на остраве Буаяни стаяла бярёза кверху карен‘йями, на йетай бярёзи сидела дева Анна, дяржала иглу буловую, зас‘тягала нитку шалко‘вую, зашывала рану крававую. Игла вырывалас’ — крёф’ унималас’»
- Донские заговоры позволяют реконструировать представления казаков о магии числа. В них используется приём счёта от большего к одному. Причём счёт идёт от сакрально отмеченных чисел: «ад дивяти восимь, ат васьми семь, ат од-наво — ни асталась ни аднаво».
- «Грысь-грызище, у тебе есть зубище, у табе шесть — у мяне семь, я не табе съем, съем, съем» — «от грыжи». «Один девять, два десять ... восемь, девять, десять, помоги...» — от грудницы.
Кто является главной христианской помощницей
на Дону ?
Главной христианской помощницей на Дону является Богородица, имеющая в текстах донских заговоров множество вариантов имени: Пресвятая Матушка Богородица, мать Божья Пресвятая Богородица, царица Небесная, Пречистая Христова Божья Матерь, Матушка Божья, Матерь Мария, Всепятая мати
К чему обращались казаки
У казаков было принято в трудные минуты жизни обращаться к волшебной силе воды донских рек, которые они почитали с особой тщательностью. Например, в заговоре хутора Золотарёвка Семикаракорского района приводится обращение к донским рекам: «Во имя отца и сына. Дон Иванович, Бузулук Сарафонтович, Медведица Карловна. Все реки столбовые, наполненные, бегут они сверху донизу, обмывают ветви, коренья, крутые берега, жёлтые песка. Обмойте печаль-тоску с его рук, с ног, с буйной головушки, с его ретивого сердца. Во имя отца и сына. Аминь
Заключение:
В ходе исследования я познакомилась с обычаями и магией донского края , которые пришли к нам из далекого прошлого, из них узнала о важнейших исторических событиях на Дону , о роли легенд в жизни простых людей и духовных ценностях родного края