Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МКОУ «Улузская ООШ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 9 класса МКОУ «Улузская ООШ»
Урок подготовил
учитель физической культуры
МКОУ «Улузская ООШ»
Нурмагомедов Ниматулла Шахбанович
с . Улуз 2021 год.
Технологическая карта урока физической культуры
Класс | 9 |
Тема урока | Легкая атлетика: совершенствование беговых упражнений |
Цель урока | Повысить уровень физического развития, развивать физические качества. |
Тип урока | Смешанный |
Планируемые результаты: | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
| Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий. | Регулятивные УУД: -формировать умение выделять усвоенное и что нужно усвоить -формировать умение контролировать, оценивать учебные действия Познавательные УУД: -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей -формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия Коммуникативные УУД: -развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение учащихся -развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия Личностные УУД: -формировать умение преодолевать страх -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу |
|
Основные понятия | Техника безопасности, специально-беговые упражнения, разминка, высокий и низкие старты |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | Место проведения | Инвентарь |
Физиология, ОБЖ, Анатомия | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Учебник. Физическая культура. 8-9 классы. Лях В.И. | Спортплощадка | Свисток, секундомер |
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Дозировка | УУД |
1.Организационный момент | Построение в одну шеренгу, приветствие. | 1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся. | 1 мин | Знание строевых команд. Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Постановка цели и задачи урока Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы: важность и значение занятий легкой атлетикой | Воспринимают словесную информацию. | 1 мин | Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение. Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной и совместной деятельности на уроке. Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по теме с учителем |
3.Подготовка к основной части урока 15 мин. | В обход налево шагом «Марш»! -ходьба на носках, руки вверх прямые; -ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону; -ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс; - бегом марш! -приставными шагами правым боком; -приставными шагами левым боком; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени назад, руки за спину; -без задания бегом марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!» «Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте. И.П-о.с. руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево. 1-вперед 2-назад 3-вправо 4-влево И.П-о.с. руки на плечи, круговые движение плеча. 1-2-вперед 3-4-назад И.П-о.с. руки согнутые в локтях перед грудью, махи рук по горизонтали. 1-2-перед собой 3-4-вправо 1-2-перед собой 3-4-влево И.П-о.с. руки за голову, повороты туловища 1-2-вправо 3-4-влево И.П-о.с. руки на пояс, наклоны вперед-назад, при наклоне вперед дотрагиваемся до земли (пола) 1-2-вперед 3-4-назад И.П-о.с. руки на пояс, выпады вперед (смена ног в прыжке) 1-2-правой ногой 3-4-левой ногой И.П-широкая стойка, прямые руки перед собой, перекаты с ноги на ногу 1-2-вправо 3-4-влево Перестраивает для основной части урока | Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя. Слушают, выполняют задание. Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя. Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б. Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения | 15 мин 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза | Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ Самоконтроль Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение. Уметь находиться в строю и держать строй. Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ Личностные: взаимодействовать со сверстниками и педагогом коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
4. Изучение нового материала | Беговые упражнения: Бег, с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени назад. Бег на прямых ногах. Олений бег. Велосипед. Семенящий бег. Бег с выпрыгиванием на одной ноге. Выпрыгивания на прямых ногах. Контрольный норматив на 60м. | Воспринимают словесную информацию, осмысливают и воспроизводят знания: Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе. | 20 мин | Знание правил безопасности при выполнении упражнений. Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль. Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и учителем в различных ситуациях. |
5.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | 1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок). Прощание с классом. Домашнее задание. | 1.Выполняют упражнение 2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания. | 3 мин | Умение оказывать моральную поддержку сверстникам. Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей. Формирование знаний по организации и выполнению домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической подготовленности. |
Самоанализ урока по физической культуре в 9 классе
МКОУ «Улузская ООШ»
Учитель: Нурмагомедов Ниматулла Шахбанович
Раздел: Лёгкая атлетика
Тема урока: «Совершенствование беговых упражнений ».
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
в беге .
Развивающие:
Воспитательные:
Коррекционные:
Активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.
Прививать навыки социального поведения
Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Урок проводился в 9 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 13 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.
Вводная часть урока продолжалась 2 мин.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась прибыльность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 8 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
Основная часть урока продолжалась 26 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега, которые применялись в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика.
Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Длительность заключительной части урока 4 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.