СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»

Технологическая карта урока № ____


Предмет

Физическая культура

Тема

Подвижные игры с мячем

Класс

1,2

Цель деятельности учителя

Формирование чувства мяча у учащихся

Тип урока


Технология

Здоровьесберегающая. Личностно-ориентированная. Развивающего обучения.

Задачи урока

I.Образовательная (ые) задача (и):

Совершенствовать технику владения мяча

Выучат правила п.и


II. Оздоровительная (ые) задача (и):

Укреплять опорно-двигательный аппарат


III. Воспитательная (ые) задача (и):

Воспитывать чувство коллективизма и поддержку товарища


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: играть в п.и



получат возможность научиться: действовать с мячом



Метапредметные:

Познавательныеоценивают учебные действия, овладеют способностью указывать на свои ошибки


Коммуникативные – участвуют в диалоге, грамотно формулируют вопросы и ответы

Регулятивные– оценивать себя и товарищей


Личностные: формирование социальной роли обучающегося, соблюдение ТБ


Методы и формы обучения

Наглядные, словесные; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

I. Органи–

зационный момент

Построение сообщение темы, цели и задач урока

Проверяет готовность учащихся

Стоят в строю

На левой боковой, пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра

II. Актуализа

ция знаний

Беседа на тему «Мячи и их виды»

Ведет беседу, задает вопросы

Участвую в беседе

Ответ по поднятой руке


Выполнение строевых упражнений, бега, прыжков.

Дает команды:

«Класс, ровняйсь, смирно»




«на пра-во»



в обход на лево за направляющим шагом марш


руки вверх ставь на носках марш


без задания

руки на пояс ставь на пятках марш


без задания


руки вперед ставь в полу приседе марш


без задания


легко бегом марш


руки на пояс ставь приставные шаги правым боком (левым)


обычный бег


шагом марш


выполнение прыжково-беговых упражнений


через центр в колонну потри марш





Выполняют команды



Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды



Выполняют команды





Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды

Выполняют команды




пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра, по команде «ровняйсь» правое ухо выше левого

руки прижаты в локтях



дистанция 1м, дыхание спокойное


ладони смотрят друг на друга, пальцы прижаты

локти точно в стороны, лопатки сведены



спина прямая, перекат с пятки на носок



соблюдаем дистанцию, бег строго друг за другом

туловище не разворачивать



легкий темп

восстанавливаем дыхание




интервал, дистанция 1м (вытянутые руки)


Комплекс ОРУ на месте

(см. Приложение №1)







III. Изучение нового материала

П.И (см. Приложение №2)

1. Мяч в кругах

2. Охотники и утки

3. Перестрелка




IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «_________»

(см. Приложение №2)





V. Итоги урока. Рефлексия.

Построение, подведение итогов урока





Приложение №1.

1. наклоны головы

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1. – вперед

2. – влево

3. – вправо

4. – И.п

2. рывки руками перед грудью

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой

1. – рывок перед собой

2. – 1е

3. – рывок с поворотом на лево, руки в стороны

4. – 3е

То же в другую сторону

3. рывки руками

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху левая свободно опущена

1. – рывок правая вверху левая внизу

2. – 1е

3. – смена рук

4. –

4. вращение рук в плечевом суставе

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –


5. вращение рук в локтевом суставе

И.п. – как в 6ом

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –

6. вращение рук в кистевом суставе

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок

1. – на 4 счета вперед

2. – на 4 счета назад

3. –

4. –

7. наклоны в стороны

И.п. – ноги на ширине плеч, правая вверху, левая на поясе

1. – наклон в лево

2. – И.п

3. – смена положения рук, наклон вправо

4. – И.п

8. наклон вниз

И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс

1. – к левой ноге

2. – по середине

3. – к правой ноге

4. – назад прогнуться

9. приседания

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1. – вниз

2. – вверх

3. – вниз

4. – вверх

10. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –

11. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –

12. _________________________

И.п. –

1. –

2. –

3. –

4. –


Приложение №2

Подвижная игра «мяч в кругах»

Цель: развитие точности

Задачи:

1. совершенствовать технику передачи мяча

2. укреплять опорно-двигательный аппарат

3. воспитывать чувство поддержки

Инвентарь: волейбольный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.




















Игроки

Водящие


Играющие, находятся в кругах, начинают перебрасывать мяч между собою, не выходя из своих кругов, а водящие стараются его перехватить. Если кто-нибудь из водящих перехватит мяч, он кричит: «Меняйтесь!» Все игроки должны поменяться кругами. Водящие стремятся занять место в круге, пока там никого нет. Кто останется без круга, становится водящим, и игра продолжается.

1. Играющие не имеют права выходить из кругов до команды «Меняйтесь!». Кто выйдет, тот становится водящим, а ближайший водящий становится на его место.

2. Водящие не могут входить в круги и толкать играющих.

3. Мяч можно передавать как по воздуху так и по земле.

4. По команде «Меняйтесь!» все игроки обязательно должны поменяться кругами.

Усложнения:

1. добавляется водящий

2. передвижение на одной ноге

3. передача мяча неудобной рукой


Подвижная игра «Охотники и утки» Возраст

Цель: развитие тактики и скоростных качеств у учащихся

Задачи:

1. развивать скоростные качества

2. укреплять мышцы ног

3. воспитывать смелость

Инвентарь: волейбольный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.















Игроки 1ой команды

Игроки 2ой команды

Линия дома

Учащиеся делятся на 2 команды, одна из которых стоит по бокам площадки и держат в руках мяч, задача второй перебежать от одной линии до другой, игра повторяется 3-5 раз и происходит смена мест команд.

1. запрещено водящим заступать за линию

2. запрещено бросать мяч до сигнала, а так же в голову


1. до сигнала водящие стоят спиной к площадке

2. игроки перебегают на 1ой ноге







Подвижная игра «Перестрелка»

Цель: развитие точности у учащихся

Задачи:

1. совершенствовать технику броска

2. развивать опорно-двигательный аппарат

3. воспитывать уважение к окружающим

Инвентарь: волейбольный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.





















Первая команда

Вторая команда


Учащиеся делятся на 2 команды и занимают противоположные половины поля, по сигналу учащиеся бегут к центру и берут мячи, после чего начинают выбивать соперников.

1. запрещено бросать в голову

2. запрещено заходить за центр поля

3. игрок в которого попали садится на скамейку

Игра проводится 3 раза

Усложнения:

1. вначале игроки бегут из упора присев

2. сокращается расстояние между игроками







Подвижная игра «Эстафета с ведением мяча»

Цель: совершенствование техники ведения мяча

Задачи:

1. совершенствовать технику ведения мяча

2. развивать координацию

3. воспитывать чувство поддержки

Инвентарь: баскетбольный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.

















Первая команда

Вторая команда

Конус

Учащиеся делятся на 2 команды, выстраиваются в колонну друг за другом, направляющему дается мяч, его задача ведением добежать до конуса и бегом вернуться назад. Побеждает команда прибежавшая первая.



Подвижная игра «Найди предмет»

Цель: восстановление ЧСС

Задачи:

1. подготовить учащихся к дальнейшей учебной деятельности

2. тренировка интуиции

3. воспитывать честность

Инвентарь: теннисный мяч


Организация (схема)

Содержание

Правила

О.М.У.

















Водящий

Игроки

Игроки закрывают глаза и отворачиваются, в это время водящий прячет предмет, по команде «Можно!» игроки начинают искать предмет, нашедший становится водящим.

1. запрещено подглядывать

2. запрещено отбирать предмет у игрока который его нашел

Игра проводится 2-3 раза