СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с применением технологии уровневой дифференциации

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика 2 класс»



Технологическая карта урока физической культуры

Учитель

Округина Ирина Валерьевна

Тема урока

Первые спор­тивные сорев­нования. Бег на 1000 м.

Тип урока

Комбинированный

Продолжительность урока, класс

40 мин, 2 класс

Цель

Создать условия для знаний и представлений о первых спортивных соревнованиях

Задачи

учить правильному бегу и восстановлению после бега; развивать интерес к физической культуре, через игры и историю; воспитывать чувства выносливости при длительном беге

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Личностные - проявление положительных качеств лично­сти и управление эмоциями в различных (нестандартных) си­туациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей. Предметные - соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение органи­зующих строевых команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: выполнение строевых ко­манд, бега, ходьбы, разминки, направленной на подготов­ку ног к длительному бегу; ознакомление с историей первых спортивных соревнований; соблюдение правил безопасности на занятии; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; пла­нировать действие в соответствии с поставленной задачей; учи­тывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: контролировать действия партнера

Место проведения урока

Спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная    

Средства обучения

Общепедагогические средства, подводящие упражнения.

Технологии, методы, приемы обучения

Рассказ, беседа, объяснение, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология уровневой дифференциации,

Технология проведения

Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока, деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть

Организационный момент

Подвести учащихся к формулировке темы урока.

3

мин

Построение. Тема и цель урока. Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на определение темы урока (Приложение №1). Учащиеся выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Учитель должен учащихся подвести к определению темы урока.

Учащиеся осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели

Актуализация знаний

Провести разминку, направленную на развитие координации движений

4 мин

1.Строевые команды. Разминка с мешочками.
(см. приложение 2) Упражнения для восстановления дыхания. Учитель даёт команды: «Равняйсь! Смирно! Направо».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию и контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения.

Учащиеся выполняют упражнения.


Класс шагом, колонной по одному, начинает движение по кругу: пол­круга на носках, потом полкруга на пятках и еще полкруга пере­катываясь с пятки на носок. По команде «Бегом марш!» класс начинает двухминутный бег, во время которого учитель задает темп. Сначала учащиеся бегут медленно, потом быстрее, потом максимально быстро, но недолго, и снова медленно. После бега дети идут шагом в течение 15-20 секунд, восстанавливая дыхание, потягиваясь вверх, делая вдох, а потом выдыхая, полунаклоняясь и опуская руки вниз. Проходя заключительный круг, ученики берут мешочки. остановив­шись, поворачиваются в шеренгу, размыкаются на руки в сторо­ны и поворачиваются лицом к учителю.

Учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений




Повторить и закрепить технику челночного бега

5 мин

2.Повторение челночного бега 3 х 10м (Приложение №3). Учитель должен проследить за каждым учеником, давая указания, способствующие достижению более быстрого результата. Учащиеся по очереди выполня­ют челночный бег.

Провести два забега. Первый челночный забег - стартуют все ученики одновременно. Второй забег - стартуют по очереди.

Перед проведением забега необходимо повторить правильное выполнение челночного бега. Между стартом и финишем не должно быть более 10 м. Главное - отработать повороты.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необхо­димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Развивать ловкость

7 мин

3.Игра «Космонавты» (Приложение №4). Учитель следит за правилами игры. Учащиеся соблюдают технику безопасности и правила игры.

Учитель заранее должен подготовить все необходимое для игры.

Учащиеся контролируют действия партнера.

Основная часть

Открытие новых знаний и умений

Подготовить учащихся к длительному бегу.

2 мин

1.Размика перед бегом в игровой форме. Учитель показывает движения переправляясь через «препятствия». Учащиеся бегут, кто, как может (в быстром и медленном темпе). Учащиеся все движения повторяют за учителем.

По сигнал учителя учащиеся, высоко поднимая колени, идут по «кочкам» и «пенечкам», произнося слова (Приложение №5).

Принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей

Провести забег на 1000 м., рассказывая что такое соревнования.

9 мин

2.Продолжение беседы о первых спор­тивных сорев­нованиях (Приложение №1).

3.Бег на 1000 м с высокого старта. Выстроить учеников у линии старта, дать команды: «Пригото­вились!», «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Учитель следит за техникой безопасности.

Проводится для определения выносливости учеников. После бега необходимо пройти шагом как минимум 50 м, только после этого можно перейти к «неподвижному» отдыху. Если разброс в силах бегунов слишком большой, то добе­жавшим и отдохнувшим ученикам можно дать поиграть в мяч, пока они будут ждать остальных.

Соблюдают правила поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма

Первичное осмысление и закрепление

Приучать учащихся заботиться о своем здоровье.

3 мин

1.Пословицы и поговорки о спорте и здоровье. Учитель: «Хочешь быть сильным - бегай,  Хочешь быть красивым - бегай, Хочешь быть умным - бегай!» Эти  слова были выбиты в Древней Элладе на высокой скале. Еще до нашей эры поэт Гораций писал: «Если не бегаешь, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь». Древнегреческие мудрецы подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей. Учитель предлагает учащимся продолжить поговорки и пословицы о спорте и здоровье (Приложение №6).

Учащиеся активно включаются в игру о пословицах и поговорках. Выполняют задания. Учитель: Мы немножко поиграли

А теперь в кружок мы встали,

Мы пословицы отгадали

И как сильней нам стать узнали

Заранее выписать пословицы и поговорки. Подготовить необходимый материал по теме.

Учащиеся извлекают необходимую информацию из рассказа учителя


Провести игру для восстановления и расслаблению

4 мин

2.Игра «Солнце, воздух и вода наши верные друзья». Учитель рассказывает игру. Посмотрите, какое яркое солнышко, покажите, где зеленая трава, а вот перед вами озеро, сейчас мы будем купаться и т.д. Учащиеся закрытыми глазами слушают, представляют картину, нарисованную учителем. И показывают движения.

Учитель обязательно должен продумать движения: повороты головой, руками, ходьба на месте и т.д., чтобы были задействованы все части тела.


Принимают рассказ педагога
и четко следуют ему.

Заключительная часть

Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные

на уроке сведения, подвести итоги урока.

3 мин

Построение. Подведения итогов. Выставление оценок и Д/З – учебник, стр.60-61 чит. Учитель проводит беседу по вопросам:

- что узнали нового?

- что понравилось или не понравилось на уроке?

- какие оценки вы поставили себе и своим одноклассникам.

Учащиеся отвечают на вопросы. Предлагают выставить оценки, анализирую урок. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Учитель вопросами подводит учащихся к обобщению, повторению и подведению итогов урока. Дает учащимся возможность анализировать урок и поставить оценки.

Учащиеся прогнозируют результаты уровня усвоения. Понимают значение полученных знаний и умений.



Приложение №1

Рассказ учителя:

1.Люди соревновались издавна. Первые соревнования появи­лись как зачатки военного воспитания, поэтому проводились по видам, связанным с войной или охотой. Древние люди сорев­новались в стрельбе из лука, борьбе, метании различных пред­метов. Вскоре появились и игровые соревнования. Например, в Австралии была известна игра, напоминающая футбол. Играли один род (или племя) против другого.

2. Уже 2,5 тысячи лет назад в Древней Греции появились пер­вые официальные соревнования. Эллины, как называли греков в древности, любили состязаться и в своих мифах вызывали на состязания даже богов. Они считали, что люди должны быть совершенны как физически, так и духовно. Один из древних мыслителей, которого звали Платон, называл «хромым» каждого, у кого тело и разум были развиты неодинаково. Основу всех со­ревнований составляли Олимпийские игры, во время которых даже прекращались все военные действия.


Приложение №2

Разминка с мешочками:

  1. И. п. - стойка, мешочек зажат перед грудью двумя ладо­нями, пальцы смотрят вверх; 1-4 - круговые движения руками перед собой, начиная в правую сторону, ладони не разжимать; 5-8 - то же самое в противоположную сторону. Повторить 4 раза.

  2. И. п. - стойка, руки вперед, мешочек лежит на тыльной стороне ладони правой руки; 1-8 - выполняется упражнение «Ножницы». Затем мешочек перекладывается на левую руку, и упражнение повторяется. Выполнить по два раза каждой рукой.

  1. И. п. - о. с, мешочек положить перед собой; 1—4 - круго­вые движения прямыми руками вперед; 5-8 - круговые движения руками, согнутыми в локтях вперед; 1-4 - круговые движения прямыми руками назад; 5-8 - круговые движения согнутыми в локтях руками назад. Повторить 4 раза.

  2. И. п. - стойка, мешочек лежит на голове; 1 - поворот головой вправо; 2 - и. п.; 3 - поворот головы влево; 4 - и. п. Повторить 4 раза.

  3. И. п. - стойка, мешочек лежит на голове. Без счета выпол­няются повороты туловища направо-налево, название стороны служит командой, например: «Направо!», «Направо!», «Нале­во!», «Направо!», «Налево!» и т. д. Не стоит придерживаться определенной последовательности. Предупредить учеников, что будут считаться все падения мешочка и ученик, который будет ронять мешочек чаще всех, проиграет (поправлять мешочек по­сле начала выполнения упражнения нельзя, это приравнивается к падению мешочка).

  4. И. п. - стойка, мешочек лежит на голове; 1 - упор присев; 2 - и. п. Выполнить 8 раз.

7) И. п. - стойка, мешочек в руках; 1 - наклон, положить мешочек перед собой на землю (ноги по возможности не сги­бать); 2 - выпрямиться; 3 - наклон, взять мешочек; 4 - и. п. Повторить 8 раз.

8) И. п. - узкая стойка ноги врозь, мешочек в руках. Пере­брасывание мешочка из руки в руку; сначала правая рука под­брасывает, а левая ловит на тыльную сторону кисти, потом тыльной стороной бросает обратно правой руке. Затем руки ме­няются: левая бросает, а правая ловит на тыльную сторону кис­ти. Каждой рукой упражнение выполняется 10 раз без счета.

Приложение №3

Челночный бег 3 х 10 м

В челночном беге 3 х 10 м можно определить, насколько хорошо развиты у ученика ловкость и координация движений. Чем эта разница меньше, тем более координированным можно считать ребенка. Удобнее сравнивать показатели, взятые осенью и весной, обра­щая внимание на соотношение между ними.

Приложение №4

Игра «Космонавты»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты,

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются и стараются скорее занять места на любой из пяти ракет, которые заранее начерчены на земле.

Внутри контура каждой ракеты обозначено от двух до пяти кружков – мест, а с боку написан маршрут, например: ЗЛЗ, т.е. Земля – Луна – Земля, ЗМЗ, т.е. Земля – Марс – Земля и т.д.. На всех детей мест в ракете не хватает, и опоздавшие собираются в центре круга.

Затем игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при троекратном повторении совершить большее число полетов.



Приложение №5

Игровая разминка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

А глянь – дупло высокой елки,

Вылетают злые пчелки!

Быстроногих не догнать!

Нам не страшен пчелок рой,

Убежим скорей домой!

После слов домой учащиеся становятся на старт. Проводится забег на 1000 м. без учета времени.

Приложение №6

Пословицы и поговорки о спорте и здоровье

Где здоровье - там и красота.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Движение это жизнь.

В здоровом теле здоровый дух.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.