СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА   Учитель физической культуры Переводова Г.Б. МБОУ Большеболдинская СШ им.А.С.Пушкина

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Учитель физической культуры

Переводова Г.Б.

МБОУ Большеболдинская СШ им.А.С.Пушкина

Триединая цель раздела программы

Триединая цель раздела программы

Задачи раздела: Содействие нормальному физическому развитию. Обучение жизненно важным умениям и навыкам. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Задачи раздела:

  • Содействие нормальному физическому развитию.
  • Обучение жизненно важным умениям и навыкам.
  • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
  • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Содержание раздела программы «Лёгкая атлетика» 1.Беговые упражнения: бег длинные, средние, короткие дистанции, спринтерский бег, гладкий равномерный, кроссовый бег. 2.Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способом «перешагивания». 3. Упражнения в метании малого мяча: метание мяча с места, метание мяча на дальность с разбега( с трёх шагов).

Содержание раздела программы «Лёгкая атлетика»

1.Беговые упражнения: бег длинные, средние, короткие дистанции, спринтерский бег, гладкий равномерный, кроссовый бег.

2.Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способом «перешагивания».

3. Упражнения в метании малого мяча: метание мяча с места, метание мяча на дальность с разбега( с трёх шагов).

Распределение учебного времени на виды программного материала (сетка часов)  при 2-х разовых занятиях в неделю выглядит следующим образом: 1. Вид программного материала Классы 1 Количество часов 2 1. Базовая часть. 3 1.1. Основы знаний. 52 1.2. Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности. 52 В процессе уроков 4 52 1.2.1.В подвижных играх. 5 1.2.2. Гимнастика с элементами акробатики 12 52 6 12 12 1.2.3. Легкоатлетические упражнения 50 7 14 1.2.4. Спортивные игры. 50 8 12 12 1.2.5. Лыжная подготовка 12 14 6 12 54 9 12 1.2.6. Элементы единоборств. 6 14 56 14 10 12 2. Вариативная часть. (лёгкая атлетика) 14 6 56 14 11 10 14 2.1. Основы знаний. 6 14 12 58 10 12 В процессе урока 2.2. Физическая подготовка. 14 14 12 58 12 12 14 В процессе урока 2.3. Техническая подготовка. 10 12 12 12 12 16 10 2.4. Тактическая подготовка. 14 14 12 16 18 12 12 16 18 12 4 12 14 12 6 14 14 12 14 14 2 14 6 12 14 12 12 12 4 12 6 6 10 10 6 8 4 10 4 8 4 8 8 2 2

Распределение учебного времени на виды программного материала (сетка часов) при 2-х разовых занятиях в неделю выглядит следующим образом:

1. Вид программного

материала

Классы

1

Количество часов

2

1. Базовая часть.

3

1.1. Основы знаний.

52

1.2. Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности.

52

В процессе уроков

4

52

1.2.1.В подвижных играх.

5

1.2.2. Гимнастика с элементами акробатики

12

52

6

12

12

1.2.3. Легкоатлетические упражнения

50

7

14

1.2.4. Спортивные игры.

50

8

12

12

1.2.5. Лыжная подготовка

12

14

6

12

54

9

12

1.2.6. Элементы единоборств.

6

14

56

14

10

12

2. Вариативная часть. (лёгкая атлетика)

14

6

56

14

11

10

14

2.1. Основы знаний.

6

14

12

58

10

12

В процессе урока

2.2. Физическая подготовка.

14

14

12

58

12

12

14

В процессе урока

2.3. Техническая подготовка.

10

12

12

12

12

16

10

2.4. Тактическая подготовка.

14

14

12

16

18

12

12

16

18

12

4

12

14

12

6

14

14

12

14

14

2

14

6

12

14

12

12

12

4

12

6

6

10

10

6

8

4

10

4

8

4

8

8

2

2

Ожидаемые результаты 1.Раскрыть роль и значение занятий лёгкой атлетикой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. 2. Демонстрировать технику бега на длинные дистанции, бега на короткие дистанции, технику прыжков в длину с места, с разбега, метание мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Ожидаемые результаты

1.Раскрыть роль и значение занятий лёгкой атлетикой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

2. Демонстрировать технику бега на длинные дистанции, бега на короткие дистанции, технику прыжков в длину с места, с разбега, метание мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Малоподвижный образ жизни Недостаточная освещенность Накапливание отрицательных эмоций Нарушение осанки, плоскостопие Снижение зрения Нервно-психические расстройства Заболевание опорно-двигательного аппарата Причины и проблемы ЗДОРОВЬЕ ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ Неправильная привычка незнание средств форм

Малоподвижный образ жизни

Недостаточная освещенность

Накапливание отрицательных эмоций

Нарушение осанки, плоскостопие

Снижение зрения

Нервно-психические расстройства

Заболевание опорно-двигательного аппарата

Причины и проблемы

ЗДОРОВЬЕ

ПРИЧИНЫ

ПРОБЛЕМЫ

Неправильная привычка незнание средств форм

Система работы по реализации программы анкетирование медицинский осмотр Реализация комплексной программы Внеклассные формы работы Урок физической культуры мониторинг результат 8

Система работы по реализации программы

анкетирование

медицинский осмотр

Реализация комплексной программы

Внеклассные формы работы

Урок физической культуры

мониторинг

результат

8

Методы, направленные на сбережение и укрепление здоровья Дневник психологического состояния ребёнка Использование музыкального сопровождения Краткие беседы по здоровому образу жизни МЕТОДЫ Соревновательный метод Игровой метод Метод убеждения и поощрения Индивидуальный Метод разбора упражнений

Методы, направленные на сбережение и укрепление здоровья

Дневник психологического состояния ребёнка

Использование музыкального сопровождения

Краткие беседы по здоровому образу жизни

МЕТОДЫ

Соревновательный метод

Игровой метод

Метод убеждения и поощрения

Индивидуальный

Метод разбора упражнений