Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика»
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Учитель физической культуры
Переводова Г.Б.
МБОУ Большеболдинская СШ им.А.С.Пушкина
Триединая цель раздела программы
Задачи раздела:
- Содействие нормальному физическому развитию.
- Обучение жизненно важным умениям и навыкам.
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Содержание раздела программы «Лёгкая атлетика»
1.Беговые упражнения: бег длинные, средние, короткие дистанции, спринтерский бег, гладкий равномерный, кроссовый бег.
2.Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способом «перешагивания».
3. Упражнения в метании малого мяча: метание мяча с места, метание мяча на дальность с разбега( с трёх шагов).
Распределение учебного времени на виды программного материала (сетка часов) при 2-х разовых занятиях в неделю выглядит следующим образом:
1. Вид программного
материала
Классы
1
Количество часов
2
1. Базовая часть.
3
1.1. Основы знаний.
52
1.2. Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности.
52
В процессе уроков
4
52
1.2.1.В подвижных играх.
5
1.2.2. Гимнастика с элементами акробатики
12
52
6
12
12
1.2.3. Легкоатлетические упражнения
50
7
14
1.2.4. Спортивные игры.
50
8
12
12
1.2.5. Лыжная подготовка
12
14
6
12
54
9
12
1.2.6. Элементы единоборств.
6
14
56
14
10
12
2. Вариативная часть. (лёгкая атлетика)
14
6
56
14
11
10
14
2.1. Основы знаний.
6
14
12
58
10
12
В процессе урока
2.2. Физическая подготовка.
14
14
12
58
12
12
14
В процессе урока
2.3. Техническая подготовка.
10
12
12
12
12
16
10
2.4. Тактическая подготовка.
14
14
12
16
18
12
12
16
18
12
4
12
14
12
6
14
14
12
14
14
2
14
6
12
14
12
12
12
4
12
6
6
10
10
6
8
4
10
4
8
4
8
8
2
2
Ожидаемые результаты
1.Раскрыть роль и значение занятий лёгкой атлетикой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.
2. Демонстрировать технику бега на длинные дистанции, бега на короткие дистанции, технику прыжков в длину с места, с разбега, метание мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.
Малоподвижный образ жизни
Недостаточная освещенность
Накапливание отрицательных эмоций
Нарушение осанки, плоскостопие
Снижение зрения
Нервно-психические расстройства
Заболевание опорно-двигательного аппарата
Причины и проблемы
ЗДОРОВЬЕ
ПРИЧИНЫ
ПРОБЛЕМЫ
Неправильная привычка незнание средств форм
Система работы по реализации программы
анкетирование
медицинский осмотр
Реализация комплексной программы
Внеклассные формы работы
Урок физической культуры
мониторинг
результат
8
Методы, направленные на сбережение и укрепление здоровья
Дневник психологического состояния ребёнка
Использование музыкального сопровождения
Краткие беседы по здоровому образу жизни
МЕТОДЫ
Соревновательный метод
Игровой метод
Метод убеждения и поощрения
Индивидуальный
Метод разбора упражнений