СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика.Низкий старт и стартовый разгон.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика.Низкий старт и стартовый разгон.»

Лёгкая атлетика 4 класс

Тема: Лёгкая атлетика: Низкий старт и стартовый разгон.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:

1.Ознакомить обучающихся с правилами безопасного поведения на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой

2.Обучить упражнениям, способствующим формированию техники низкого старта и стартового разбега.

4.Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости.

Тип урока: обучающий

Методы проведения: фронтальный, игровой.

Место проведения: стадион



Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Подготовительная часть (15 мин)

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1. Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой.

1 мин


1мин.


Проверить наличие формы.


Разъяснить учащимся важность соблюдения мер безопасности на уроках лёгкой атлетики, под роспись.

3 .Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

1 мин

Следить за четким выполнением команд, руки прижаты к бёдрам

4. Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- с переходом на бег

- равномерный бег

2 мин.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

5.Комплекс ОРУ на месте:

8 мин.

Следит за правильностью выполнения упражнений

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с. руки в замок

1-4 вращение в запястье влево

5-8 вращение в запястье вправо


6-7 раз

Руки прямые, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-4 круговые вращения туловищем влево

5-8 круговые вращение туловищем вправо

7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «пружинка»

8-10 раз

Ноги ровные, спина прямая.

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. широкая стойка ноги врозь,

1-4 вращение голеностопом левой ногой

5-8 вращение голеностопом правой ногой

7-8 раз

Ноги прямые. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. о.с.

Приседание 10 раз

8-10 раз

Руки прямые, ноги в коленях сгибаются

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. о.с. прыжки «Звездочка»

8-10 раз


Основная часть (22 мин.)

Основная часть

1. Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;




-бег с захлестыванием голени;






- приставными ШАГАМИ правым и левым боком;

- «олений» бег;

- бег с ускорением.

15-20 м

Темп средний.

Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.

2.Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

1 мин


30 сек

Дыхание спокойное и глубокое

3.Техника низкого старта:

- старт из различных выходных положений;

- бег с низкого старта с опорой на одну руку;

- бег по отметкам;

- бег с низкого старта на скорость;

- групповые старты на отрезках.

Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.

Подсчет ЧСС

4. Равномерный бег до 400м.


5. Игра: «Кто быстрее»

Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит.



7 мин.

3-10м


2-10м

2-10м

20м


20-50м

1мин.

5мин


5 мин.



следить за высоким подниманием бедра, вынос стопы вперед с пятки на носок


смотреть вперед, движение начинать в наклоне



Выполнять с оптимальным наклоном туловища.

Постепенно увеличивать длину шагов.

Активное отталкивание и вынос бедра.



Бежать в медленном темпе, правильно дышать. Не ускорятся


Следить за дисциплиной движение следующий игрок начинает только после касания рукой


6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания.

1мин.

Руки ноги туловище полностью расслаблены делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

Заключительная часть

Заключительная часть (3 мин)

Построение.

Подсчет ЧСС

1 мин


Следить за дисциплиной в строю.

Рассказать какой должен быть пульс

Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход с площадки

2 мин

Напомнить о соблюдении мер безопасности