Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика-развитие быстроты у студентов.»
Легкая атлетика Развитие быстроты у студентов
Подготовила студентка:
Кучеренко Полина
Группы: КМ19-1
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Что такое быстрота?
2. Задача при воспитании быстроты;
3. Формы быстроты;
4. Условия выполнения быстрых движений;
5. Методы воспитания быстроты;
6. Этапы быстроты;
7.Быстрота как необходимая характеристика темпа движений;
8. Вывод.
1
1. Что такое быстрота?
Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов.
1
1
2. Задача при воспитании быстроты
Огромное значение для эффективного воспитания быстроты движений имеют подвижные и спортивные игры. Как известно, при длительной однообразной мышечной деятельности охранительное торможение, связанное с чувством усталости, развивается у детей и подростков раньше, чем у взрослых. Поэтому дети и подростки лучше переносят более разнообразные по содержанию и кратковременные нагрузки. Следовательно, в занятиях с ними одновременно с обучением спортивной технике должна проводиться работа по воспитанию быстроты и других физических качеств с использованием разнообразных средств и методов тренировки.
1
1
3. Формы быстроты
Быстрота – комплексное двигательное качество, определяющееся тремя относительно независимыми формами:
- – скрытым периодом двигательной реакции;
- – скоростью одиночного мышечного сокращения;
- – максимальной частотой движений.
1
1
4. Условия выполнения быстрых движений
Важным условием для совершенствования качества быстроты являются:
- – высокая (до максимальной) интенсивность движений;
- – длительность воздействия упражнений должна быть оптимальной (это на 1-2 с меньше максимального времени удержания быстроты, т.е. 6-8 с);
- – плотность занятий невысокая, т.е. оптимальное время восстановления после упражнений на быстроту – 6-8 мин;
- – объем упражнений на быстроту небольшой (до 5-8 однонаправленных упражнений в одном занятии, не более 2-3 раз в неделю).
1
1
4. Условия выполнения быстрых движений
Важным условием для совершенствования качества быстроты являются:
- – высокая (до максимальной) интенсивность движений;
- – длительность воздействия упражнений должна быть оптимальной (это на 1-2 с меньше максимального времени удержания быстроты, т.е. 6-8 с);
- – плотность занятий невысокая, т.е. оптимальное время восстановления после упражнений на быстроту – 6-8 мин;
- – объем упражнений на быстроту небольшой (до 5-8 однонаправленных упражнений в одном занятии, не более 2-3 раз в неделю).
1
1
5. Методы воспитания быстроты
- 1) методы строго регламентированного упражнения;
- 2) соревновательный метод;
- 3) игровой метод.
- Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях Проведения подвижных спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».
- Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием. В числе методов воспитания быстроты широко применяется метод повторного упражнения. Основная тенденция в данном случае стремление превысить в занятии свою максимальную скорость.
- Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы уравнительные соревнования) и - подготовленности подъемом, проявляя максимальные волевые усилия соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку Спортсменам предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным
1
1
6. Этапы быстроты
Этап предварительной подготовки. Эффективными средствами воспитания быстроты являются подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам; упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений; бег на коротких отрезках дистанций; эстафеты; прыжки; гимнастические и акробатические упражнения.
На этапе начальной спортивной специализации продолжается дальнейшее развитие физических качеств, но для различных групп легкой атлетики оно уже имеет избирательное направление. В спринтерском и барьерном беге, прыжках, метаниях и многоборьях основная направленность занятий должна заключаться в развитии скоростно-силовых качеств.
На этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта в 14-16 лет наступает период наиболее выраженного прироста силы, развития нервно-мышечного аппарата и выносливости, говорящей о созревании кардиореспираторной системы.
1
1
7. Быстрота как необходимая характеристика темпа движений
Эта разновидность быстроты исключительно важна в упражнениях циклического характера. Она представляет собой способность быстро чередовать «включения» и «выключения» необходимых мышечных групп, т. е. сокращение и расслабление их. Эта способность позволяет не только увеличивать темп движений, но и выполнять каждое движение более эффективно, с меньшей затратой сил и энергии. Чем быстрее происходит сокращение и расслабление мышцы, тем большее время она имеет для отдыха.
1
1
8. Вывод
Важное значение для воспитания быстроты и повышения скорости движений имеет правильное определение дозировки скоростных упражнений. Те из них, которые выполняются с максимальной интенсивностью, являются сильно действующим средством, вызывающим быстрое утомление. Это же относится и к упражнениям, направленным на повышение скорости движений. Поэтому упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, должны применяться часто, но в относительно небольшом объеме. Длительность интервалов отдыха обусловлена степенью возбудимости центральной нервной системы и восстановлением.
1
1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Крупное изображение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1
1