СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика-развитие быстроты у студентов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о развитие быстроты у студентов на легкой атлетике.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика-развитие быстроты у студентов.»

Легкая атлетика  Развитие быстроты у студентов Подготовила студентка: Кучеренко Полина Группы: КМ19-1 1

Легкая атлетика Развитие быстроты у студентов

Подготовила студентка:

Кучеренко Полина

Группы: КМ19-1

1

СОДЕРЖАНИЕ      1. Что такое быстрота? 2. Задача при воспитании быстроты; 3. Формы быстроты; 4. Условия выполнения быстрых движений; 5. Методы воспитания быстроты; 6. Этапы быстроты; 7.Быстрота как необходимая характеристика тем­па движений; 8. Вывод. 1

СОДЕРЖАНИЕ

1. Что такое быстрота?

2. Задача при воспитании быстроты;

3. Формы быстроты;

4. Условия выполнения быстрых движений;

5. Методы воспитания быстроты;

6. Этапы быстроты;

7.Быстрота как необходимая характеристика тем­па движений;

8. Вывод.

1

1. Что такое быстрота?      Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов.  1 1

1. Что такое быстрота?

Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. В вопросе о природе этого качества среди специалистов нет единства взглядов. 

1

1

2. Задача при воспитании быстроты     Огромное значение для эффективного воспитания быстроты движений имеют подвижные и спортивные игры. Как известно, при длительной однообразной мышечной деятельности охранительное торможение, связанное с чувством усталости, развивается у детей и подростков раньше, чем у взрослых. Поэтому дети и подростки лучше переносят более разнообразные по содержанию и кратковременные нагрузки. Следовательно, в занятиях с ними одновременно с обучением спортивной технике должна проводиться работа по воспитанию быстроты и других физических качеств с использованием разнообразных средств и методов тренировки. 1 1

2. Задача при воспитании быстроты

Огромное значение для эффективного воспитания быстроты движений имеют подвижные и спортивные игры. Как известно, при длительной однообразной мышечной деятельности охранительное торможение, связанное с чувством усталости, развивается у детей и подростков раньше, чем у взрослых. Поэтому дети и подростки лучше переносят более разнообразные по содержанию и кратковременные нагрузки. Следовательно, в занятиях с ними одновременно с обучением спортивной технике должна проводиться работа по воспитанию быстроты и других физических качеств с использованием разнообразных средств и методов тренировки.

1

1

3. Формы быстроты Быстрота – комплексное двигательное качество, определяющееся тремя относительно независимыми формами:  – скрытым периодом двигательной реакции; – скоростью одиночного мышечного сокращения; – максимальной частотой движений. 1 1

3. Формы быстроты

Быстрота – комплексное двигательное качество, определяющееся тремя относительно независимыми формами:

  • – скрытым периодом двигательной реакции;
  • – скоростью одиночного мышечного сокращения;
  • – максимальной частотой движений.

1

1

4. Условия выполнения быстрых движений Важным условием для совершенствования качества быстроты являются: – высокая (до максимальной) интенсивность движений; – длительность воздействия упражнений должна быть оптимальной (это на 1-2 с меньше максимального времени удержания быстроты, т.е. 6-8 с); – плотность занятий невысокая, т.е. оптимальное время восстановления после упражнений на быстроту – 6-8 мин; – объем упражнений на быстроту небольшой (до 5-8 однонаправленных упражнений в одном занятии, не более 2-3 раз в неделю). 1 1

4. Условия выполнения быстрых движений

Важным условием для совершенствования качества быстроты являются:

  • – высокая (до максимальной) интенсивность движений;
  • – длительность воздействия упражнений должна быть оптимальной (это на 1-2 с меньше максимального времени удержания быстроты, т.е. 6-8 с);
  • – плотность занятий невысокая, т.е. оптимальное время восстановления после упражнений на быстроту – 6-8 мин;
  • – объем упражнений на быстроту небольшой (до 5-8 однонаправленных упражнений в одном занятии, не более 2-3 раз в неделю).

1

1

4. Условия выполнения быстрых движений Важным условием для совершенствования качества быстроты являются: – высокая (до максимальной) интенсивность движений; – длительность воздействия упражнений должна быть оптимальной (это на 1-2 с меньше максимального времени удержания быстроты, т.е. 6-8 с); – плотность занятий невысокая, т.е. оптимальное время восстановления после упражнений на быстроту – 6-8 мин; – объем упражнений на быстроту небольшой (до 5-8 однонаправленных упражнений в одном занятии, не более 2-3 раз в неделю). 1 1

4. Условия выполнения быстрых движений

Важным условием для совершенствования качества быстроты являются:

  • – высокая (до максимальной) интенсивность движений;
  • – длительность воздействия упражнений должна быть оптимальной (это на 1-2 с меньше максимального времени удержания быстроты, т.е. 6-8 с);
  • – плотность занятий невысокая, т.е. оптимальное время восстановления после упражнений на быстроту – 6-8 мин;
  • – объем упражнений на быстроту небольшой (до 5-8 однонаправленных упражнений в одном занятии, не более 2-3 раз в неделю).

1

1

5. Методы воспитания быстроты

  • 1) методы строго регламентированного упражнения;
  • 2) соревновательный метод;      
  • 3) игровой метод.
  • Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях Проведения подвижных спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».
  • Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием. В числе методов воспитания быстроты широко применяется метод повторного упражнения. Основная тенденция в данном случае стремление превысить в занятии свою максимальную скорость.
  • Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафеты, гандикапы уравнительные соревнования) и - подготовленности подъемом, проявляя максимальные волевые усилия соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку Спортсменам предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным

1

1

6. Этапы быстроты Этап предварительной подготовки.  Эффективными средствами воспитания быстроты являются подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам; упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений; бег на коротких отрезках дистанций; эстафеты; прыжки; гимнастические и акробатические упражнения. На этапе начальной спортивной специализации  продолжается дальнейшее развитие физических качеств, но для различных групп легкой атлетики оно уже имеет избирательное направление. В спринтерском и барьерном беге, прыжках, метаниях и многоборьях основная направленность занятий должна заключаться в развитии скоростно-силовых качеств. На этапе углубленной тренировки  в избранном виде спорта   в 14-16 лет наступает период наиболее выраженного прироста силы, развития нервно-мышечного аппарата и выносливости, говорящей о созревании кардиореспираторной системы. 1 1

6. Этапы быстроты

Этап предварительной подготовки.  Эффективными средствами воспитания быстроты являются подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам; упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений; бег на коротких отрезках дистанций; эстафеты; прыжки; гимнастические и акробатические упражнения.

На этапе начальной спортивной специализации  продолжается дальнейшее развитие физических качеств, но для различных групп легкой атлетики оно уже имеет избирательное направление. В спринтерском и барьерном беге, прыжках, метаниях и многоборьях основная направленность занятий должна заключаться в развитии скоростно-силовых качеств.

На этапе углубленной тренировки  в избранном виде спорта   в 14-16 лет наступает период наиболее выраженного прироста силы, развития нервно-мышечного аппарата и выносливости, говорящей о созревании кардиореспираторной системы.

1

1

7. Быстрота как необходимая характеристика тем­па движений Эта разновидность быстроты исключи­тельно важна в упражнениях циклического характера. Она представляет собой способность быстро чередовать «включения» и «выключения» необходимых мышечных групп, т. е. сокращение и расслабление их. Эта способ­ность позволяет не только увеличивать темп движений, но и выполнять каждое движение более эффективно, с меньшей затратой сил и энергии. Чем быстрее происхо­дит сокращение и расслабление мышцы, тем большее время она имеет для отдыха. 1 1

7. Быстрота как необходимая характеристика тем­па движений

Эта разновидность быстроты исключи­тельно важна в упражнениях циклического характера. Она представляет собой способность быстро чередовать «включения» и «выключения» необходимых мышечных групп, т. е. сокращение и расслабление их. Эта способ­ность позволяет не только увеличивать темп движений, но и выполнять каждое движение более эффективно, с меньшей затратой сил и энергии. Чем быстрее происхо­дит сокращение и расслабление мышцы, тем большее время она имеет для отдыха.

1

1

8. Вывод Важное значение для воспитания быстроты и повышения скорости движений имеет правильное определение дозировки скоростных упражнений. Те из них, которые выполняются с максимальной интенсивностью, являются сильно действующим средством, вызывающим быстрое утомление. Это же относится и к упражнениям, направленным на повышение скорости движений. Поэтому упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, должны применяться часто, но в относительно небольшом объеме. Длительность интервалов отдыха обусловлена степенью возбудимости центральной нервной системы и восстановлением. 1 1

8. Вывод

Важное значение для воспитания быстроты и повышения скорости движений имеет правильное определение дозировки скоростных упражнений. Те из них, которые выполняются с максимальной интенсивностью, являются сильно действующим средством, вызывающим быстрое утомление. Это же относится и к упражнениям, направленным на повышение скорости движений. Поэтому упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, должны применяться часто, но в относительно небольшом объеме. Длительность интервалов отдыха обусловлена степенью возбудимости центральной нервной системы и восстановлением.

1

1

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Крупное изображение СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 1 1

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Крупное изображение

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1

1