СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика. Техника высокого старта. 8 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 1 по легкой атлетике. Тема урока "Техника высокого старата".

Обратить внимание на правильную постановку рук и стоп ног, распределить тяжесть тела так, чтобы плечи и голова не выходили за линию старта.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Техника высокого старта. 8 класс.»

ПЛАН УРОКА № 1


Тема: Легкая атлетика. Техника высокого старта.


Цель: Обучение технике высокого старта и стартового разгона.

Задачи:

  1. Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетики

  2. Обучать технике высокого старта, стартового разгона.

  3. Развивать скоростные качества, координацию, ловкость.

  4. Способствовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности, интереса к занятиям физкультурой.

Тип урока: вводный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Место проведения: школьный стадион (спортзал).

Инвентарь и оборудование: секундомер, флажки, эстафетные палочки,

набивные мячи.

Дата проведения: 1 четверть.


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (13 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

2 мин

Познакомиться с классом. Проверить спортивную форму и обувь. Отметить освобожденных учеников.


2.Инструктаж по технике безопасности.

5 мин

Провести беседу о правилах безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой.


3.Общеразвивающие упражнения:

1)ходьба на носках, руки вперед; лицом вперед, спиной вперед;

2)ходьба на пятках, руки вверх; лицом вперед, спиной вперед;

3)И.п. – руки на поясе.

Наклоны туловища.

4) «колесо»;

5)И.п. – руки перед грудью.

Повороты туловища.

4 мин

Упражнения выполнять в колонне по одному; соблюдать дистанцию 2-3 м.





Выполнять на каждый шаг.

4.Равномерный бег.

2 мин

Преодолевать дистанцию без рывков и ускорений.

Дыхание носо-ротовое.



2.Основная часть (30 мин)


1.Беговые упражнения:

1)бег с подниманием бедра; лицом вперед, спиной вперед;

2)с захлестыванием голени; лицом вперед, спиной вперед;

3)приставными шагами левым боком, правым боком;

4)скрестным шагом;

5) «колесом»;

6)с прыжками с ноги на ногу.


5 мин




По

1

разу

Фронтально, дистанция 20-25 м





Смена бока через каждые 2 шага.

2.Ускорения из различных и.п. на дистанцию 10-15 м.

5 мин

Выполнять в парах. По сигналу учителя. И.п. выбирают ученики.


3.Техника высокого старта:

1) Объяснить.

2) Показать.

3)Выполнить старт раздельно по командам:

«На старт!»

«Внимание!»

«Марш!»


5 мин


Обратить внимание на правильную постановку рук и стоп ног, распределить тяжесть тела так, чтобы плечи и голова не выходили за линию старта.


4.Стартовый разгон:

1)старт и стартовый разгон;


2)бег с низкого старта через расставленные на первых 5-6 шагах набивные мячи с учетом возрастания длины шагов.




6 мин

2х30 м




3-4 раза


Постепенное увеличение скорости и расслабление бега.


5.Подвижная игра «День и ночь».













9 мин

Сколько игроков сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков.

Изменять и.п. в игре (сед, упор присев и т.д.)



3.Заключительная часть (2 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

2 мин

Подвести итоги урока. Отметить старательных и добросовестных учеников.

Выборочно поставить оценки. Напомнить р спортивно форме и спортивной обуви.

Дать домашнее задание.


2.Домашнее задание.


ОРУ беговые.

Прыжки с подтягиванием ног к груди толчком двух ног.