СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лего- строй,играй,твори!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Лего- строй,играй,твори!»»



ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»






Секция: Технология и техническое творчество


Тема: «ЛЕГО- СТРОЙ,ИГРАЙ,ТВОРИ!»








Автор: Мартьянов Илья



Научный руководитель: Фарафонова Оксана Васильевна,

учитель начальных классов


Место выполнения работы: МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»,

Белгородская область, Красненский район, с. Камызино




















Содержание


Введение…………………………………………………………………………...3

Теоретическая часть

Глава 1. КОНСТРУКТОР ЛЕГО И ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ……4

1.1.История создания конструктора ЛЕГО……………..…………………….....4

1.2. Современные конструкторы ЛЕГО…………………………………………5

1.3.Лего в Книге рекордов Гиннеса……………………………………………6

1.4.Леголенды…………………………………………………………………...7

1.5.Важность ЛЕГО-конструирования для развития изобретательских способностей детей…………………………………………………………..….8

1.6. Неожиданные идеи применения Лего……………………………………..9

1.7. Использование конструктора Лего на уроках математики.......................10


Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ……………………..11

Заключение………………………………………………………..……….…..…13

Список литературы………………………………………………………………14

Приложение………………………………………………………………………..15

ВВЕДЕНИЕ

«Всё гениальное просто, и всё простое гениально».

Йозеф Геббельс.

Все родители и учителя постоянно твердят, что давно пора нам, школьникам, забросить свои игрушки и начать хорошо учиться. Но как это скучно! А знаете ли вы, что можно учиться, играя, главное правильно выбрать игрушку? Для меня таким увлечением в жизни стал конструктор. Ведь эта игра позволяет воплотить детские мечты в реальность, построить замок своей мечты или самую высокую башню. Я уверен, что дети, которые будут жить в будущем , также будут с удовольствием собирать конструктор.

Все дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В ней мы развиваем интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Играя, дети хотят проводить время с пользой и увлечением, развиваться не только физически, но и умственно. В мире придумано множество игрушек, но конструкторы фирмы LEGO и ему подобные, я считаю лучшими. Не зря говорят, что всё гениальное просто.

Моё знакомство с ЛЕГО-конструктором началось давно, в 4 года, когда мне подарили красочный набор «кирпичиков», из которых я с удовольствием делал дома, животных, машинки. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать и собрать, например, настоящую модель машины, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается – можно отремонтировать.

Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, и как ЛЕГО-конструирование влияет на нашу жизнь.

Актуальность исследования состоит в том, что ЛЕГО-конструирование – это не только развивающая игра для детей, но и серьезное занятие для взрослых. Роботы ЛЕГО бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот ЛЕГО в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.

Объект исследования – ЛЕГО-конструирование.

Предмет исследования влияние ЛЕГО-конструирования на нашу жизнь.

Цель доказать, что ЛЕГО-конструирование способствует развитию изобретательских способностей детей.

Задачи:

  1. Узнать историю создания конструктора ЛЕГО и возникновения его названия.

  2. Выяснить, что такое ЛЕГО-конструирование и его развивающие возможности.

  3. Провести опрос и обработать полученные данные.

  4. Создать «Сборник идей ЛЕГО-изобретателя».

Гипотеза 1:Лего-конструирование способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Гипотеза 2:КонструкторЛего - это игра, которая пользуется большой популярностью во всем мире и помогает ощутить себя настоящим изобретателем.

Методы исследования – изучение источников информации (книги, статьи, сайты), отбор, анализ и синтез информации, наблюдение, опрос, систематизация собственного опыта.

Важность исследования заключается в подтверждении того, что человек в любом возрасте (ребенок и взрослый) фантазирует, думает и мечтает строить и создавать. ЛЕГО-конструирование – простой и доступный способ делать это. Технический прогресс шагнул далеко вперед, благодаря изобретателям. Всё гениальное начинается с простой игры!!!

ГЛАВА 1. КОНСТРУКТОР ЛЕГО И ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ

1.1 История создания конструктора ЛЕГО

О бычно самый первый в жизни ребенка конструктор – простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. В том же году он создал компанию по выпуску деревянных игрушек. Главной задачей было создание игрушек, развивающих воображение.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях ЛЕГО. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В партнеры по бизнесу взял собственного 12-летнего сына Готфрида Кирка Кристиансена [4].

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детали обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор ЛЕГО [1].

В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене [5].

Название для своей компании Оле Кирк придумал чуть позже. В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку ЛЕГО. Название ЛЕГО появилось путем сложения двух датских слов – "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке – латыни – есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе"[3]. Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании. «Только лучшее является достойным» – девиз фирмы ЛЕГО.



















1.2 Современные конструкторы ЛЕГО

Сегодня конструкторы ЛЕГО – это множество линеек, предназначенных для самых разных людей. Три кита, на которых стоит ЛЕГО, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков. В 2009 году в продаже появились даже настольные игры ЛЕГО. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать, как угодно.

К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций [2]

Один из основных принципов компании ЛЕГО – все наборы должны быть совместимыми между собой. Игра увлекает детей любого возраста и любых увлечений – за конструктором можно сидеть часами, ведь возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии. Инструкции ЛЕГО дают лишь базовую установку, и следовать им совсем не обязательно.

В конце семидесятых годов 20-го века появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное ЛЕГО» – собственноручно построенных роботов можно программировать на выполнение различных действий.




























1.3Лего в Книге рекордов Гиннеса


Конструктор Лего множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Впервые торговая марка «Lego» была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, построенной в Дании, протяжённость рельсов достигала 4 км. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. [3]

В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего.

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора Лего создали 1000 человек в Великобритании. Конечно же, такое событие не осталось незамеченным и попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из Лего высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году. Любители Лего побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

Самый большой в мире корабль из конструктора Лего был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего. Строительство осуществляли 700 специалистов в течение девяти дней.





























1.4 Леголенды


В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Лего, и называются такие удивительные парки - Леголенды.

Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире. Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера. [6]

В этом Леголенде несколько тематических зон, среди которых самые известные достопримечательности мира, аттракционы, кинотеатр, остров пиратов и замок с рыцарями и принцессами. 

Леголенд – второе место по популярности, после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

































1.5 Важность ЛЕГО- конструирования для развития изобретательских способностей детей

Наборы Лего зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. На Западе конструкторы Лего уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу. Сегодня LEGO – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка [5].

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Процесс Лего-конструирования развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель. Даже небольшое отклонение может испортить весь замысел. Игра с конструктором развивает воображение [3].

Возможности Лего-конструирования в развитии изобретательских способностей безграничны. Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструируя, можно создавать продукт и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

Если с раннего детства стремиться к познанию – это перейдёт в умение направленно конструировать и моделировать окружающую тебя действительность и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, конструкторами Лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов способствует эстетическому воспитанию ребёнка [1]. Конструктор Лего – удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.

У детей с помощью конструктора Лего эффективно развиваются:

-мелкая моторика рук.

-речь.

-мышление. воображение.

-внимание. 

- познавательный интерес.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора Лего безграничны.






1.6 Неожиданные идеи применения Лего

Лего-протез

Американка Кристина Стивенс лишилась левой ноги в результате автомобильной аварии. Находясь на лечении, девушка увлеклась конструктором Lego и собрала себе необычный протез. [3]

Легомобиль

Из 500 тысяч деталей Lego Стив Саммартино и Рауль Оайда построили полноразмерный автомобиль.

Церковь из Лего в Энсхеде

В Нидерландах, в городе Энсхеде, построена церковь. Это уникальное строение было возведено специально к фестивалю, проходящему в Энсхеде, как место встречи, где участники могут подготовиться к мероприятию. Так называемые легоблоки сделаны из бетона, имеют внушительные размеры. Каждый из них раскрашен в один из пяти основных цветов популярного конструктора.

Лего-мост

Уличный художник под псевдонимом Мегкс (Megx) разукрасил автомобильный мост в немецком городе Вупперталь. Теперь строение выглядит так, словно собрано из гигантских кубиков Лего каким-нибудь ребенком великана.

Лего-протез для черепашки

Спасти искалеченную лапу ветеринарам немецкой клиники не удалось. Но доктора придумали, как вернуть черепахе подвижность. При помощи суперклея они присоединили к панцирю базовый блок, а к нему — сменное колесо. Материалами послужили детали конструктора дочери одного из врачей.

 Лего-кирпичи 

Лего- кирпич – строительный современный материал, который является примером простого и гениального решения. Данное изделие по сравнению с обычным кирпичом имеет некоторые усовершенствования, применяется при работах отделочного типа.

Кирпич-лего относится к модульным стройматериалам с простой технологией изготовления и доступной стоимостью. Внешний вид действительно напоминает детали известного конструктора, но по прочности и морозостойкости он не уступает обычному обжиговому кирпичу.















1.7 Использование конструктора Лего на уроках математики

Детали конструктора «Лего» могут помочь при изучении некоторых тем в математике.

Одна школьная учительница нашла весьма оригинальный способ. Она в игровой и очень доступной форме дает ученикам знания, используя при этом детали конструктора. Это совмещение приятного с полезным. [5]

Детали конструктора – кирпичики – очень удобны для обучения, поскольку каждый из них имеет четное количество шипов одного размера.

Лего словно специально был создан для того, чтобы наглядно объяснить, какое число больше, а какое - меньше.












С помощью Лего легко можно учить таблицу умножения.
























2. ГЛАВА ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

Методы практического исследования

Практическая часть работы проводилась в 2 этапа.

Первый этап: Опрос одноклассников и друзей.

В процессе данного этапа с помощью анкетирования было опрошено 18 человек. Характеристика респондентов: девочки и мальчики 7-9 лет.

Второй этап: Опыты по ЛЕГО-конструированию различных поделок, не входящих в описание стандартных наборов конструкторов ЛЕГО. Создание из деталей конструктора предметов быта и повседневного обихода. Систематизация изобретательских продуктов.

Описание результатов

С целью выявления наличия информации о конструкторе ЛЕГО и ЛЕГО-конструировании был проведен опрос среди учащихся начальных классов. Приняли участие – 18 человек (девочки и мальчики). Возраст респондентов 7-9 лет.

Анкета содержала следующие вопросы:

1. Есть ли у тебя конструктор Лего?

(Ответы: Да/Нет)

2. Ты любишь играть в конструктор?

(Ответы: Да/Нет)

3. Полезно ли детям играть в конструктор Лего?(Ответы: Да/Нет/Не знаю)

4. Что ты предпочитаешь: конструктор Лего или компьютерные игры?

(Ответы: Конструктор/Компьютерные игры).

На первый вопрос 13 ребят ответили, что у них есть конструктор, и лишь у 5 его нет (Приложение, диаграмма 1).

На второй вопрос так же 13ребят ответили, что любят играть в конструктор, а 5 – не любят (Приложение, диаграмма 2).

На третий вопрос я получил следующие результаты: «да» ответили 13 человек, «нет» - 2, «не знаю» - 3 человека (Приложение, диаграмма 3).

Ответы на четвертый вопрос показали, что играть в компьютерные игры предпочитают 4 человека, большинство же отдают предпочтение конструированию – 14 ребят (Приложение, диаграмма 4).

По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства опрошенных есть конструктор Лего, им нравится его собирать. Так же большинство ребят – 14 человек (80%) – считают, что конструктор полезен для детей.

Хочется отметить, что в основном все, ответившие на вопросы положительно и предпочитающие компьютерным играм лего-конструирование, учатся в классе на «4» и «5».

Проведенный опрос показывает, что конструктор Лего и Лего-конструирование нравится всем, как девочкам, так и мальчикам. Но большинство детей не знают истории его возникновения, не знакомы с тем, как появился этот конструктор, и даже не подозревают, что в сочетании букв Лего таится какая-то информация. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в истории бренда Лего.

Анализ ответов на два последних вопроса показывает, что знакомятся ребята с конструктором с помощью схем, входящих в комплект. Но потом в процессе свободной игры стремятся сами изобрести какие-то модели. Поэтому можно сделать вывод, что Лего-конструирование развивает фантазию и творчество детей, способствует развитию их изобретательских способностей.

Вывод: Лего – популярная игра среди ребят 7-9 лет, и она помогает развивать умственные способности детей.

Лайфхаки из Лего и другие мои изобретения

Лего может служить не только в развлекательных целях. С его помощью можно создавать много полезных вещей для использования в быту, так называемые лайфаки.

Само слово «лайфхак» пришло к нам из английского и означает «взлом жизни» («hack» и «life»). Википедия дает обозначение термина, как маленькую хитрость или житейскую мудрость, направленную на то, чтобы решить обыденные бытовые проблемы каждого. Другими словами, лайфак – это набор приёмов, трюков и советов, созданных специально для упрощения решения бытовых проблем. [2]

Помимо конструирования различных моделей техники, роботов, макетов городов и т.д., мне нравится мастерить полезные вещи из Лего, применяемые в быту. Например, подставка для салфеток из ярких деталей конструктора украшает наш кухонный стол, а магниты на холодильник помогают держать листочки с полезной информацией.

Для своего младшего брата я сделал из конструктора оригинальный органайзер для канцелярских товаров - ручек, карандашей, фломастеров.

Маме я сконструировал удобную подставку для телефона из лего-кирпичиков.

К оллекцию моих лайфхаков пополнили также стаканчик для зубных щеток и подставка для книг.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить, создавать и познавать.

Работая над данным исследованием, я смог совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о Лего.

В результате проделанной работы мне стала известна история создания конструктора Лего и возникновения названия, я изучил разновидности серий игры, узнал о развивающих возможностях Лего. По результатам проведенного анкетирования я увидел, что конструктор Лего вызывает огромный интерес у детей во всем мире.

Выяснил я также, что конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, внимания. С использованием простых цветных деталей становятся более понятными и интересными уроки математики.

Таким образом, я считаю, что обе мои гипотезы верны. Выдвинутая нами гипотеза была подтверждена проведенным исследованием. Исследовательская работа, посвященная изучению пользы и значимости Лего-конструирования в развитии изобретательских способностей детей, позволила добиться определенных результатов:

- Во-первых, теперь мы знаем, как появился и развивался конструктор Лего.

- Во-вторых, Лего-конструирование по своей сути имеет творческий аспект.

- В-третьих, собирая Лего, один человек приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Конструируя в группе, учится взаимодействовать с другими людьми.

-В-четвёртых, был создан «Сборник идей Лего-изобретателя», который поможет всем заинтересованным найти новые идеи для Лего-конструирования.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что Лего – это полезная зарядка для ума. Лего-конструирование способствует развитию детского творчества и изобретательских способностей. Гипотеза исследования подтверждена.

В дальнейшем мы обязательно будем продолжать пополнять копилку изобретательских идей Лего. Также интересно узнать, как конструктор Лего используется в жизни взрослыми.

Занимаясь лего-конструированием, я научился ставить перед собой задачи, моделировать и понимать инструкции и схемы разной сложности, сравнивать создаваемое с образцом, а главное – воплощать в жизнь смелые идеи, чувствуя себя настоящим изобретателем.

Знакомясь с необычными фактами, я выяснил, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков.

Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, возможно, эти умения пригодятся нам в жизни. Ведь все гениальное начинается с простого!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Комарова, Л. Г. Строим из LEGO. – М. «Линка-Пресс», 2001.

2. Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО // Библиотека. Все ждя студента. URL: www.twirpx.com

3. LEGO // Википедия. URL: https//ru.m.wikipedia.org

4. Как все начиналось // История брендов. URL: https://historybrands.jimdo.com

5. ЛЕГО-конструирование – что это, модная игра или серьёзное занятие? // Социальная сеть работников образования. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/05/20/lego-konstruirovanie-chto-eto-modnaya-igra-ili-seryoznoe

6. Фильм «История Лего (The LEGO Story)» http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZPivdOS10rw

7.. https://wiki.wildberries.ru/brands/lego - «Энциклопедия моды».

8.. http://www.vseodetyah.com/article.html?id=1936&menu=parent – «Все о детях: Польза конструкторов Лего для детей».


ПРИЛОЖЕНИЕ

Диаграммы результатов анкетирования «Интересен ли конструктор Лего современным детям?»


Сборник идей ЛЕГО-изобретателя



Удобный подстаканник для зубных щеток Поставка для лопаток – маме на кухню








Это наши подзарядки для телефонов













































21