СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекарственные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое развлечение по безопасному поведению в природе.

Просмотр содержимого документа
«Лекарственные растения»

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.


Цель: Познакомить с лекарственными травами.

Задачи: Закрепить знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы, формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.


- Как вы, ребята, думаете, для чего нужны растения, окружающие нас?

- Знаете ли вы, что многие из них не только красивы, но и полезны? Еще в давние времена люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными.


-Посмотрите, пожалуйста, что это за растение? (показ картинки подорожника)

- Это подорожник. Его хорошо прикладывать к небольшой ранке – он кровь останавливает, микробы убивает. Подорожник растет на лугу, вдоль дороги, в канавках. Для лечебных целей собирают только листья. Их аккуратно срезают и сушат в тени, чтобы оставались зелеными. Давайте найдем подорожник на нашей полянке.

- А вот еще одно полезное растение. (показ мяты). Оно называется мята. Мята – это цветок, она цветет летом. Но полезны у мяты только листья. Из них заваривают чай. Его пьют для лечения простудных заболеваний.

- А вот растение, которое известно всем, даже малышам. (показ картинки одуванчика). Оно, оказывается тоже целебное. Причем используют корни и листья. Корни применяют для улучшения аппетита и пищеварения. А в первых весенних листьях много витаминов, поэтому их добавляют в салаты.


- Заметили ли вы, что у разных растений целебными являются разные части. Какие части есть у растений? (корень, стебель, листья, цветки, плоды). Давайте вспомним, какие части являются целебными у наших сегодняшних знакомых. У подорожника и мяты - …, у одуванчика - ….


Разыгрывается небольшая сценка – прибегает Незнайка, весь в слезах.

- Ой-ой-ой, я бегал-бегал, споткнулся и упал, разодрал коленку. Мне очень больно! Помогите, пожалуйста!

- Ну, ребята, что вы посоветуете Незнайке? (приложить лист подорожника) Прикладывают,

- Ой, и вправду полегчало, не так больно и кровь остановилась. Спасибо, ребята! (кашляет)

- Незнайка, а почему ты кашляешь? Ты простудился? Наверное, холодный лимонад пил? Как же тебе помочь? (заварить листья мяты)

-Давайте мы соберем немного листьев мяты, добавим их в чай, сами попьем, чтоб не заболеть, и Незнайку угостим.