СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "День защитников Отечества -23 февраля" (Единственное и множественное число)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Представленный материал по лексической теме «День защитников Отечества – 23 февраля» позволяет

- формировать умение подбирать слова-предметы, обозначающие военный транспорт и оружие, актуализировать словарь по данной теме;

- формировать умение детей правильно преобразовывать в речи имена существительные из единственного числа во множественное и наоборот;

- формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;

- развивать умение различать количество предметов: «много» и «один»,

- развивать зрительное и слуховое восприятие; зрительную и вербальную память.

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема "День защитников Отечества -23 февраля" (Единственное и множественное число)»

Изменяем существительные по числам.

  • Игра «Один - много».

Один танк – много это… танки.

Один танк – много чего? … танков.



































Слова для справок: танк, самолёт, вертолёт, КАМАЗ или грузовик, буксир; пушка, ракета, машина, подлодка.

Варианты:

  • Взрослый называет предметы в единственном числе, а ребёнок во множественном числе.

  • Можно играть наоборот: взрослый показывает картинку, где изображено много предметов (множественное число), а ребёнок называет предмет в единственном числе.

  • Взрослый называет предметы во множественном числе, а ребёнок отвечает на вопрос: Чего не стало? Например: самолеты –чего не стало? Самолетов.

  • Если данные карточки напечатать на плотной бумаге и разрезать, то можно играть в «Мемо».

Перемешайте карточки и расположите на плоской поверхности лицом вниз. Игроки по очереди открывают две карточки, пытаясь найти пары. Побеждает тот, кто найдет больше всего пар.

При открывании картинок ребенок их называет. При нахождении пары можно составлять предложения с этими словами, пересчитывать предметы на картинках.

  • Ребенок называет действия, которые выполняет один предмет и много предметов: пушка стреляет -пушки стреляют… и тп.