СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема: «Игрушки».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема: «Игрушки».»

Лексическая тема: «Игрушки».

Цель: развитие экспрессивной речи.

Задачи:

  • Развитие:

- понимания речи,

- слухового внимания,

- подражательной способности ребенка к действию и звуку,

- подвижности артикуляционного аппарата,

- общей и мелкой моторики;

  • формирование плавного длительного выдоха;

  • выполнение действий «дай», «на» со словесным сопровождением;

  • воспитание у ребенка потребности в речевом общении;

  • формирование интереса к логопедическим занятиям.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Знакомство с визуальным расписанием на занятие.

- Здравствуй , Тагар. Сегодня у нас с тобой занятие. Посмотри на расписание.

2. Артикуляционная гимнастика.

Выполняются артикуляционные упражнения: вкусное варенье, заборчик, иголочка, дудочка, лошадка, часы, хлопушка.

За каждое задание логопед дает жетон. Ребенок выполняет все упражнения, собирает все жетоны и получает поощрение.

3. Игра «Ежик». Развитие мелкой моторики.

Массаж кистей рук с помощью массажного мяча «Ежик»:

«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

4. Игра «Угадай, что звучит?» Воспитание слухового внимания.(На интерактивном комплексе. Логомер 2 «Неречевой звук»)





5. Игра «Строим дом». Двигательное упражнение с речевым сопровождением.

Тук-тук-тук! Строим дом (кулачком стучим по кулачку).

Дом высокий (руки вверх вытянуть),

Дом с окном (руки вместе и развести в стороны),

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме я живу с тобой (рукой касаемся ребенка, затем логопеда). .

6. Игра «Найди слово». Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи, с использованием глобального чтения.

Перед ребенком альбом с подписанными картинками по теме «Игрушки» (мяч, кукла, шар, кубик, мишка, юла).

Логопед дает ребенку карточку с названием игрушки: «Найди такое слово».

Ребенок сопоставляет одинаковые слова путем наложения карточек друг на друга, при этом самостоятельно или сопряженно с логопедом проговаривает это слово.



Когда все карточки со словами разложены, логопед закрывает изображения игрушек, остаются одни названия.

Логопед обращается к ребенку с просьбой: «Дай слово - кукла».

Ребенок подает: «На» и т.д.

Также выполняется работа со словами-действиями по картинкам: «Что делает мишка?» Используется глагольный словарь: стоит, идет, сидит, ест, спит, бежит.

После выполнения упражнения ребенок получает поощрение (мыльные пузыри).

7. Фонетическая ритмика.

Ребенок сопоставляет карточки с гласными буквами на плакате, затем сопряженно с логопедом поет гласные звуки А, О, У, Э, И, Ы перед зеркалом.



8. Итог занятия.

Логопед: «Сегодня мы с тобой называли игрушки: мяч, кукла, шар, кубик, мишка, юла.

Ты молодец, работал хорошо, старался, все задания выполнил (логопед указывает на визуальное расписание), занятие окончено».

2