СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "Правила дорожного движения". Материалы для информационного стенда (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для информационнного стенда для родителей на тему "Правила дорожного движения для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема "Правила дорожного движения". Материалы для информационного стенда (средняя группа)»

Лексическая тема «Правила дорожного движения»

4.02. – 8.02. 2019г.


Новая лексика:

— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;

— прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский;

— глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.


Рекомендуется:

Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:

- Проезжую часть можно переходить только по переходу на зелёный свет светофора.

- Сойдя с тротуара, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.

- Не играй вблизи дороги и на проезжей части.


Помогите ребёнку нарисовать и раскрасить большой светофор; а ещё лучше – сделать аппликацию. Побеседуйте о том, что обозначает каждый сигнал светофора.


Предложите ребёнку пофантазировать и сочините вместе продолжение сказки.

«Новый светофор установили на пешеходном переходе. Он очень гордился своим положением и старательно выполнял свою работу. Светофор был уверен, что все люди знают и соблюдают правила дорожного движения…»

Поиграйте с ребенком

«Назови ласково»

Бросьте ребёнку мяч и назовите   предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, машина – машинка, дорога – дорожка, колесо - колесико и т.д.

«Один — много»

Вы называете транспорт в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же предмет во множественном числе:

Например: Машина – машины, фара – фары, колесо – колёса, дорога-дороги… и т. д.


«Да — нет»

Называйте транспорт и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Ребенок говорит «да» только тогда, когда услышит название транспорта.


"Умные ладошки"

(на каждый слог хлопок в ладоши):

пе-ре-ход, све-то-фор, ре-гу-ли-ров-щик, транс-порт, пе-ше-ход и т.д.


"Закончи предложение"

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре.

(а потом переходить улицу).

Нужно посмотреть налево. (а потом начинать переходить дорогу).

Следует взять взрослого за руку. ( а потом переходить улицу).

Нужно дождаться полной остановки транспорта.

(а потом начинать переход).






Координация речи с движением. Физкультминутка «Постовой»


Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!»  (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

«Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).



Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»


Дорожных правил очень много:

Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.  

Речевая зарядка «Переходы»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Артикуляционная гимнастика «Автомобиль»


Язычок очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…Язычок выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у Язычка много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Язычок забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щёк). Язычок наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем


Выразительно прочитайте

ребёнку стихотворение В.Лебедева-Кумача:


                  Правил движения звери не знали.

                  Мышки-глупышки хвосты потеряли,

                  Хрюшка – без шляпы, зайка – без лапы.

                  Плачут звериные мамы и папы.

                  Правила знаешь – ходи себе смело;

                  Будут и лапки, и хвостики целы.