I Развитие общей моторики |
1.1. Подвижная игра с речевым сопровождением «Мы на кухне убирали».Дети образуют круг,становятся на некотором расстоянии друг отдруга. Педагог - в центре круга,показывает движения и читает текст, дети повторяют движения вслед за ним. |
Мы на кухне убирали, Чашки мыли, вытирали. | Стоят, руками выполняют скользящие движения вверх-вниз ладонью оладонь. |
Вдруг чашки разбились,упали, | Выполняют «пружинку», руки на пояс. |
От них лишь осколки остались. |
Мы осколки убирали, | 2-4 наклона вперед. Руки вниз. |
Очень сильно мы устали. |
Пришла пора тдыхать, | Повороты влево-вправо, руки на пояс. |
Прыгать,бегать и играть. |
Мы в ладоши хлоп-хлоп, | Хлопки в ладоши |
Мы ногами топ-топ. | Топают ногами,руки опущены вниз. |
А потом прыг-скок,прыг-скок, | Прыгают на местена обеих ногах,руки на пояс. |
Наутек -и молчок! | Присаживаются на корточки. |
1.2. Игра малой подвижности «Самовар». Дети образуют круг,берутся за руки, педагог встает вместе с детьми в круг. |
Пыхтит на кухне самовар, | Идут по кругу ,взявшись за руки, в правую строну. |
Чух-чух,пых-пых. |
А над ним вьется пар, | Идут в левую сторону |
Чух-чух,пых-пых. |
К самовару подойдем, | Идут мелкими шагами в центр круга. |
Себе чаю мы нальем. |
Вместе сядем все за стол, | Отходят назад,образуя широкий круг. |
Выпьем чаю с пирогом. |
А потом мы встанем в круг- | Хлопают в ладоши. |
Музыка зовет Всех друзей-малышей В дружный хоровод. | Танцуют.Попеременно выставляя вперед на пятку правую и левую ногу, руки на поясе. |
II Развитие мелкой моторики |
2.1. «Разные профессии» |
Много есть профессий знатных , | Соединять пальцыправой руки поочередно с большим пальцем. |
и полезных, и приятных | То же с левой рукой. |
Повар,врач,маляр, учитель, | Последовательно загибать пальчики,начиная с правой руки по одному. |
Продавец,шахтер, строитель. |
Сразу всех не называю, | Сжимать и разжимать кулачки обеих рук. |
Вам продолжить предлагаю. | Протягивают руки вперед ладонями вверх |
2.2. «Такие разные дела!» |
Много дел на беом свете: | Дети сжимают пальчики в кулачки |
1.2.3.4-! |
Вот военные идут- | «шагают « двумя пальчиками по столу |
Они границы берегут. |
А швея иглу берет | Имитируютдвижения иглой при шитье. |
И одежду людям шьет. |
Дворник улицу метет, | Подражают движению дворника |
Звонко песенку поет. |
Птичница во двор пришла, | Выполняют упражнение «кормление птиц»- пальчики щепотью собраны. |
Курам зерна принесла. |