СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексические игры на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование лексических игр на уроках английского языка для повышения мотивации в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Лексические игры на уроках английского языка»

Тема Лексические игры на уроках английского языка

Игра – высшая форма исследования.

Альберт Эйнштейн

Актуальность данной работы в современном образовании заключается в рациональном использовании игр на уроках иностранного языка, так как учащимся не хватает словарного запаса для того чтобы активировать речемыслительный процесс и применять на практике новые лексические единицы. Именно игра является интересным видом деятельности и способом усвоения полученных из окружающего мира впечатлений.

Объект Лексические единицы английского словаря.

Предмет Методика использования лексической игры на уроках английского языка

Цель Активизировать речемыслительную деятельность учащихся

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.) Наиболее приемлемым для нас является определение, данное А. А. Деркачом, учебной называется игра, используемая в учебном процессе в качестве задания, содержащая учебную (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели. Таким образом, учебная игра – это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Примечательным является тот факт, что в связи с убыстрением мыслительного процесса, которое требуется в ситуации игры, обучающийся думает и говорит на иностранном языке, следовательно, игровой метод таит в себе большие обучающие возможности. Зачастую игра оказывается эффективной в тех ситуациях, где не справляются многочисленные традиционные упражнения.

Интеллектуальный продукт:Учебно-практический материал (Сборник лексических игр для уроков английского языка)

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Игра «АВС. Алфавит»

Каждому из играющих учеников выдаем листок с нарисованной цепочкой квадратиков и набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель (ведущий) называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение.

Победитель тот, кто справится с заданием первым.

Игра «Съедобное – несъедобное» Для игры понадобится мяч. Цель: закрепление лексики по теме. Игроки выстраиваются на некотором расстоянии от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому игроку, называя при этом нечто съедобное или несъедобное. Если предмет съедобный, игрок должен поймать мяч и сделать шаг вперед, а если несъедобный – игрок мяч не ловит и тоже делает шаг. Если игроки ошибаются, они остаются на месте. Побеждает тот, кто первым доходит до водящего. Эта игра уместна для отработки лексики по любой теме.

Игра «Эстафета» Цель: закрепление лексики по пройденной теме. Игра проводится по всей изученной лексике темы. Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная). Класс делится на две команды. Для каждой команды предназначена своя половина доски. Участники по очереди подходят к доске и пишут соответствующий русский вариант напротив каждого английского слова. Если один из участников заметил ошибку, то он может израсходовать свой подход к доске на исправление этой ошибки, но тогда другое слово написать не сможет. Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.

Игра «Цифры» Цель: повторение количественных числительных. Образуются две команды. Справа и слева записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Игра «Числительные» Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Образуется две команды. Учитель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

Игра «Запретное числительное».Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

Игра «Цвета» Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Cтавится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

Игра «Crossing the river» Цель: закрепление лексики по теме, развитие координации.

На доске схематично изображён ручей. Две команды переходят через него в разных местах по камушкам, условно обозначенным квадратиками (по 10 квадратов на каждую команду). Чтобы наступить на камень, в каждый квадрат надо вписать слово из пройденной темы. Если слово написано неправильно или не соответствует теме, команда пропускает ход. Выигрывает та команда, которая быстрее переберётся через ручей.

Игра «Башня» Для игры понадобятся одноразовые стаканчики и карточки.

Цель: закрепление лексики по теме, развитие координации. Карточки тщательно перемешиваются, переворачиваются рубашками вверх. Игроки по очереди вытягивают карточки. Если слово названо правильно, то игрок получает право строить башню: ставит стакан, на него кладёт карточку. Постепенно башня растёт, её становится всё тяжелее удерживать в равновесии. Как правило, игра проходит очень бурно, ребята стремятся не уронить башню. Особое наслаждение доставляет им окончание игры: если башня достроена и не разрушена, все строители получают право разрушить её, дуя на неё.

Игра «Цветик-семицветик» Цель: закрепление лексики по теме. Для игры понадобятся ромашки со съемными разноцветными лепестками. Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

P.1: This is a blue leaf.

P.2: This is a red leaf., etc.

Игра «Собери картинку» Цель: закрепление лексики, развитие внимания. аждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

Лексические игры для учащихся средней школы

Игра «Numerals. Числительные» How many pages? Ученикам доставляет огромное удовольствие посмотреть и полистать красиво изданные книги, которые время от времени появляются на учительском столе. Итак, настало время спросить: How many pages are there in the book? Угадавший получает право первым посмотреть книгу.

Игра «Time» Дети разбиваются на две команды. Игра имеет несколько вариантов. Берут макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, учитель по-очереди спрашивает учеников из обеих команд What time is в it now? За каждый правильный ответ команда получает один балл. Учитель начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например, I have a friend. Her name is Anna. She gets up at.... И ставит стрелки на 7 часов. Ученик повторяет последнее предложение и заканчивает его словами seven o’clock in the morning. Если он ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, игроки которой допустили меньше всего ошибок. Учитель ставит стрелки часов на 7:15 и просит каждого сказать, что он делает в это время. Ответы могут быть такими: I open the window and do my morning exercises at 7:15. My mother lays the table at 7:15.

Игра «Одежда» Цель: закрепление лексики по теме. Учитель дает ученику 5-7 карточек с изображением предметов одежды. Он показывает их классу, называя на английском. Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет.

Игра «Parts of the body. Части тела» This is my nose. Детям нравится исправлять ошибки других. Показывая руку, учитель говорит: «Oh, something is wrong with my foot!» Ученики исправляют «with your hand!»Но учитель продолжает: «I don’t hear, something is wrong with my» nose!» (показывая на ухо, например). Дети смеются и исправляют. Далее роль ведущего исполняет ученик, который обращается по очереди к одноклассникам. Если вызванный ученик исправляет правильно - он становится ведущим.

Игра «Touch your nose». Выбирается ведущий (по желанию). Он дает всем команды, кто неверно выполняет команду - выбывает из игры. Команды: Touch your nose, lips, eyes, knee, hair, head, arm, leg, toes, ears, chin, finger, cheeks и так далее.

Игра «Собери картинку». Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Картинка может быть с изображением раскрытого портфеля с принадлежностями, рабочего стола школьника и прочее. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур: I see... This is... Не has got... She has got... It is blue (grey, etc.). Если ребятам сложно запомнить структуры, можно выписать их для наглядности на доску.

Игра «My aunt went to town». Учитель объясняет, что ученики должны дополнить фразу: My aunt went to town and bought... словом, обозначающим предмет школьного обихода или одежды. Pupil 1: My aunt went to town and bought a book.

Pupil 2: My aunt went to town and bought a book and a bag.

Pupil 3: My aunt went to town and bought a book, a bag and a ruler.

Если ученик не может назвать своё слово, он выбывает из игры.

Игра «What’s this?» В руках ведущего - черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике. Эту игру можно проводить не только в рамках данной темы.

Игра «Испорченная пишущая машинка». Ход игры: преподаватель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.,

Игра «Достопримечательности». Вариант 1 (игра фронтальная)

Учитель вывешивает на доске картинки с изображениями интересных мест Лондона. В течение одной минуты обучающимся предлагается запомнить названия, затем ученики по памяти называют их. Побеждает тот, кто запомнил больше.

Вариант 2 (групповая игра) Две команды учеников становятся лицом друг к другу. У каждого ученика картинка с изображением памятного места Лондона, которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего одна из команд одновременно показывает второй команде свои картинки и быстро прячет. Члены второй команды должны запомнить и сказать, что было изображено на рисунках и в каком порядке.

Вариант 3 (карусель) Дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний. Учитель говорит: «Go!». Дети начинают двигаться, каждый по своему, кругу, причём один круг движется по часовой стрелке, другой — против. Через 10 секунд учитель говорит: «Stop!». Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, обращаясь к стоящему напротив ученику, говорит: «How can I get to Trafalgar Square (Big Ben and ...)?». Ученик из внутреннего круга отвечает: «You can get there by bus (boat, taxi and ...)». Дети снова начинают двигаться по кругу до тех пор, пока не услышат «Stop!». Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.

Лексические игры для старших классов

Игра «Гонка слов» Подготовка: не требуется; Ход игры: ученики делятся на 2 команды. Доска делится на две половины, сверху обозначается тема. Ученики записывают по одному слову на свою половину доски по очереди. Команда, которая написала большее количество слов за отведенное время - побеждает.

Игра «Шляпа» Подготовка: карточки со словами или картинками пройденного блока кратно количеству участников, шляпа или шапка; Ход игры: Сложить свёрнутые карточки в шляпу и пустить её несколько раз по кругу. Каждый игрок достаёт по одной карточке до тех пор, пока их оставшееся в шляпе количество не кончится. У каждого участника игры есть уникального набора слов, из которых ему нужно составить рассказ. Когда все будут готовы, игроки по очереди сначала выписывают на доску исходные слова, а затем зачитывают свои произведения. Победителем игры становится участник, чей рассказ будет признан лучшим. При необходимости можно проголосовать.

Игра «Голливуд» Подготовка: распечатать вопросы и заполнить пробелы (действительными на день занятия) напимер, вопросы:

Angelina Jolie was born on 4th July, in 1975. How old is she? ___________________________________________

Robert Pattinson was born on 13th May, in 1986. How old is he? ________________________________________

Ход игры: В классе прочитайте первую строчку. Игрок, быстрее всех выкрикнувший правильный ответ, зарабатывает жетончик. Один правильный ответ- один жетончик . Зачитывать строчку за строчкой. Побеждает участник игры, набравший наибольшее количество жетончиков.

Игра «Армрестлинг» Подготовка: стол и 2 стула Ход игры: Класс делим на 2 команды. По одному игроку от каждой команды садятся на стулья, ставят на стол свои правые локти, а ладони сжимают в замок. Игрок 1 называет какой-нибудь неправильный глагол в словарной форме и прижимает руку соперника к столу. Игрок 2, чтобы прижать руку соперника к другой стороне стола, должен назвать вторую форму этого глагола. Если всё верно, вы записываете на доске счёт 1:1 и начинается второй раунд, где уже Игрок 2 задаёт глагол, а Игрок 1 отвечает. Если снова всё верно, то игроки расходятся с общим счётом 2:2, а их места занимают товарищи по команде. Если же второй игрок ошибся, то он покидает стол со счётом 1:0, а его место занимает другой представитель команды. В этом случае, первый игрок называет уже другой глагол и борется с новым соперником ещё два раунда (если никто не ошибётся). Если ошибается первый игрок (например, задаёт правильный глагол), то он покидает стол со счётом 0:0. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник, как минимум, по одному разу не назовёт первую и вторую формы глаголов. В финале подсчитываются очки, и определяется победитель игры.

Игра «Алиас» Подготовка: карточки со словами ( примерно 300 слов, можно больше), игровые кости (кубик), песочные часы или секундомер .Ход игры: Класс делится на пары. Каждая пара играет по очереди. За 2 минуты объяснить как можно больше слов. Нельзя использовать однокоренные слова. Можно использовать синонимы или антонимы.

Игра «Смайлик» Подготовка: 6 грустных смайликов и 6 веселых. Ход игры: На доске пишется фраза. Например, «Modern technologies» .Оставшаяся часть доски делится пополам. На одной половине –веселый смайлик, а на другой- грустный. Смайлики тщательно перемешать и раздать по шесть каждому игроку. Учащийся, которому достались, предположим, два грустных и четыре весёлых смайлика, должен найти два недостатка и четыре преимущества современных технологий. Дать ученикам время на одготовку. Затем игроки отдают учителю по одному смайлику, и по очереди называют недостаток или преимущество, которые учитель записывает на доске в соответствующей колонке. Идеи не должны повторяться, поэтому игрокам неизбежно придётся изобретать новые на ходу. Учащийся, не нашедший, в свою очередь, подходящего аргумента, пропускает ход, но из игры не выбывает. Побеждает игрок, быстрее всех избавившийся от своих смайликов.

Игра «Амнезия» Подготовка: стикеры с названием знаменитостей (можно животных, профессий, и.т.д) Ход игры: Ученику клеят на лоб стикер. Он должен угадать кто он, задавая вопросы. Все остальные должны отвечать на вопросы только Yes/No.

Open vocabulary

Facilitate [fəˈsɪlɪteɪt]

способствовать

содействовать

стимулировать

облегчать

упрощать help Ex/ Modern inventions facilitate housework Facilitated-облегченный (adj)

Facilitation-облегчение (noun)