СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция №1 Бронхиты

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План лекционного занятия № 1 по ПМ02 МДК 02.01 СП в терапии "СП при бронхите у детей, взрослых и лиц пожилого и старческого возраста " 

Просмотр содержимого документа
«Лекция №1 Бронхиты»

План теоретического занятия №1

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК. 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Раздел Сестринская помощь в терапии

Тема занятия: СП при остром бронхите (простой и обструктивный) у детей, взрослых и лиц пожилого и старческого возраста


  1. Тип занятия: Усвоение новых знаний

  2. Форма проведения: Теоретическое занятие

  3. Время проведения: 90 минут

  4. Цели занятия: ознакомиться с понятием острого бронхита, изучить этиологию и патогенез заболевания, проследить развитие клинической картины, узнать о методах диагностики и принципах лечения заболевания, рассмотреть основные проблемы пациентов с бронхитом и обсудить особенности сестринского ухода за пациентами разных возрастных категорий с бронхитом.

  5. Задачи:

  1. Образовательные: знать: определение, этиологию, патогенез, диагностику, принципы лечения бронхита.

  2. Развивающие: развитие клинического, творческого мышления; познавательной активности; умений формулировать собственную точку зрения, аргументировать; способности самоконтроля и взаимоконтроля.

  3. Воспитательные: формировать у студентов профессиональные качества, соблюдать правила этики и деонтологии по отношению к пациентам и коллегам, умение работать в команде.

  1. Наименование общих и профессиональных компетенций при изучении МДК

п/п

Код компетенции по ФГОС

Содержание компетенции

1

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

2

ПК 2.2

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

3

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

4

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

5

ПК 2.5

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

6

ПК 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию

7

ПК 2.7

Осуществлять реабилитационные мероприятия

8

ПК 2.8

Оказывать паллиативную помощь.

9

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

10

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

11

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

12

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

13

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

14

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

15

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

16

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

17

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

18

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

19

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

20

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

21

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей



  1. Оборудование к занятию:

  • Оборудование и прибо­ры для демонстраций: презентация «СП при остром бронхите (простой и обструктивный) у детей, взрослых и лиц пожилого и старческого возраста»; мультимедийная установка;

  • Дидактические материалы и наглядные пособия: нормативно – правовые документы, плакаты.

  • Программное обеспечение: РП ПМ.02, КТП ПМ.02 МДК 02.01, информационный блок, нормативно – правовые документы; презентация.

  1. Учебная литература:

1) Учебник Э.В. Смолева, Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи под ред. КМН Б.В. Кабарухина. Ростов н/Д: Феникс 2018

2) Учебник Филатова С.А. Сестринский уход в гериатрии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.

3) Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.



  1. Технологическая карта занятия

п/п

Этап

Занятия

Время

(мин)

Методы

Обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность студента

1.

Организаци-онный момент

5


Заполняет журнал, контроль внешнего вида сообщает студентам знакомство с темой, целями и планом занятия

Записывают в тетрадь тему и цели занятия

2.

Актуализация знаний

10

Фронтальный опрос

Задает вопрос, корректирует ответ

Отвечают на вопросы преподавателя

3.

Изучение

нового

материала


50

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный (объяснение с демонстрацией действия)

Мотивация студентов к изучению нового материала. Объяснение студентам нового материала, сопровождая его демонстрацией.


Записывают в тетрадь основные термины, понятия, номера и названия нормативно – правовых актов. Конспектируют сказанное преподавателем на занятии

4.

Контроль знаний

10

Устный

Задает вопросы, корректирует ответ

Отвечают на вопросы преподавателя

5.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятие, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей

Обобщают изученного на занятие, проанализируют допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценка степени достижения целей.

6.

Итоги занятия

5



Выставление оценок. Даёт самостоятельную внеаудиторную работу

Записывают задание

Общее время занятия (мин)

90



  1. Задание на дом:

1.Работа с лекционным материалом, учебной литературой.

2.Оформление глоссария.




























Приложение №1

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос обучающихся по опорным предметам.

Вопросы:

  • Какие органы входят в бронхо-легочное дерево?

  • Какие особенности строения органов дыхания у детей вы знаете?

  • Какие группы лекарственных препаратов могут быть использованы для лечения заболеваний легких?

  1. Изучение нового материала.









Лекция № 1

СП при остром бронхите (простой и обструктивный) у детей, взрослых и лиц пожилого и старческого возраста



Содержание:

  1. Определение и классификация заболевания

  2. Этиология и предрасполагающие факторы

  3. Клиническая картина, диагностика

  4. Принципы лечения

  5. Прогноз, профилактика заболевания

  6. Контрольные вопросы



Бронхит - воспаление бронхов - заболевание, которое по частоте занимает первое место среди заболеваний органов дыхания. Бронхитом страдают преимущественно дети и лица пожилого возраста. Мужчины чаще, чем женщины.

Подразделяются на первичные и вторичные:

1. Первичные бронхиты те, при которых клиническая картина обусловлена первичным изолированным поражением бронхов или сочетанным поражением с патологией носоглотки, гортани и трахеи.

2. Вторичные бронхиты являются осложнением и встречаются при таких болезнях, как грипп, коклюш, корь, туберкулез, при застойных явлениях в малом круге кровообращения, уремии и пр.

По клиническому течению обычно различают острый и хронический бронхит.

Острый бронхит

Острое воспаление слизистой оболочки бронхов.

Причины:

• инфекционные агенты (вирусы, (грипп, парагрипп, аденовирусы), бактерии (пневмококки, стрептококки, пневмобацилла Фридлендера));

• раздражение слизистой бронхов химическими веществами (пары щелочей, кислот, газов)

• вдыхание холодного или горячего воздуха.



Способствующие факторы:

• охлаждение организма;

• инфекции верхних дыхательных путей и пазух носа;

• нарушение носового дыхания;

• курение;

• ослабление реактивности организма в результате перенесенных заболеваний, операций или нерационального, бедного витаминами и белками питания.

Жалобы:

• общая слабость, недомогание;

• повышение температуры тела чаще до субфебрильных цифр;

• сухой болезненный кашель, на 2-3 день появляется выделение мокроты слизисто-гнойного характера;

• чувство «саднения», боль за грудиной, возникающая при кашле

• может быть одышка при физической нагрузке;

При объективном исследовании:

При аускультации (делает врач): выслушиваются жесткое дыхание, сухие рассеянные хрипы. Лабораторные и инструментальные методы исследования:

• клинический анализ крови - может быть незначительный лейкоцитоз и увеличение СОЭ

• анализ мокроты: повышение количества лейкоцитов.

• посев мокроты на микрофлору и чувствительность к антибиотикам.

• рентгенологическое исследование: иногда усиление легочного рисунка в прикорневой зоне. Лечение: Лечение острого бронхита осуществляется в амбулаторных условиях.

В домашних условиях необходимо создать комфортные условия в помещении: частое проветривание, увлажнение воздуха, запрещение курения, исключить применение химических веществ (краски, лаки, аэрозоли и др.).

Назначение обильного теплого питья (чай из липового цвета, чай с малиновым вареньем, мёдом, щелочные, минеральные воды, тёплое молоко), полоскания с раствором бикарбоната натрия, настоями травы шалфея, цветов ромашки.

Лекарственные препараты:

• при сухом кашле - противокашлевые и успокаивающие средства: либексин, стоптуссин в каплях;

• для расширения бронхов и улучшения дыхательной проходимости - бронхолитики: эуфиллин (0,15) 3 раза в день, бронхолитин по 1 ст. л. 3 раза в день при неэффективности беродуал,сальбутамол(вентолил);

• при выделении мокроты - отхаркивающие средства (АЦЦ, амброксол, мукалтин, бромгексин, термопсис, мать- мачеха, чабрец и т. д.). Используют в ингаляциях и отвары трав (зверобой, ромашка, эвкалипт) и эфирные масла (анис, мята);

  • при болях за грудиной показаны горчичники, согревающие компрессы

• сульфаниламиды по схеме (бактрим, сульфадиметоксин и др.);

• антибиотики (при гнойном бронхите): ампицилин, ампиокс, эритромицин и др.;

• витамины (аскорбиновая кислота);

Ингаляции отваров трав: зверобоя, цветов ромашки, листьев эвкалипта.

Отвлекающая терапия: чередование горчичников и банок на грудную клетку, теплые горчичные ножные ванны.

Наблюдение:

• за температурой тела;

• частотой дыхательных движений;

• характером мокроты.

Прогноз:

Благоприятный. В большинстве случаев наступает выздоровление. При нарушениях проходимости бронхов острый бронхит может приобретать затяжное течение и переходить в хроническую форму.

Профилактика:

  • Закаливание

  • Предупреждение переохлаждения, ОРВИ

  • Лечение заболеваний верхних дыхательных путей (удаление полипов, исправление искривленной перегородки)

  • Борьба с запыленностью, задымленностью

  • Исключение курения в т.ч пассивного

  • Ликвидация влажности и др.


Контрольные вопросы:

  1. Какие причины и факторы способствуют развитию острого бронхита?

  2. Перечислите основные проявления острого бронхита?

  3. Каковы основные принципы лечения острого бронхита?

  4. В чем состоит профилактика острого бронхита?