СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция № 9 (кырг)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лекция № 9 (кырг)»

Основы программирования на Java

Основы программирования на Java

Структура программы Основным строительным блоком программы на языке Java являются  инструкции  (statement). Каждая инструкция выполняет некоторое действие, например, вызовы методов, объявление переменных и присвоение им значений. После завершения инструкции в Java ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на конец инструкции. Например: Данная строка представляет вызов метода System.out.println, который выводит на консоль строку

Структура программы

Основным строительным блоком программы на языке Java являются  инструкции  (statement). Каждая инструкция выполняет некоторое действие, например, вызовы методов, объявление переменных и присвоение им значений. После завершения инструкции в Java ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на конец инструкции. Например:

Данная строка представляет вызов метода System.out.println, который выводит на консоль строку "Hello Java!". В данном случае вызов метода является инструкцией и поэтому завершается точкой с запятой.

Кроме отдельных инструкций распространенной конструкцией является блок кода. Блок кода содержит набор инструкций, он заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками: В этом блоке кода две инструкции, которые выводят на консоль определенную строку.

Кроме отдельных инструкций распространенной конструкцией является блок кода. Блок кода содержит набор инструкций, он заключается в фигурные скобки, а инструкции помещаются между открывающей и закрывающей фигурными скобками:

В этом блоке кода две инструкции, которые выводят на консоль определенную строку.

Выполнение программы. Метод main Java является объектно-ориентированным языком, поэтому всю программу можно представить как набор взаимодействующих между собой классов и объектов. В первой лекции при создании первого приложения программа была определена следующим образом:

Выполнение программы. Метод main

Java является объектно-ориентированным языком, поэтому всю программу можно представить как набор взаимодействующих между собой классов и объектов. В первой лекции при создании первого приложения программа была определена следующим образом:

Входной точкой в программу на языке Java является метод  main , который определен в классе Program. Именно с него начинается выполнение программы. Он обязательно должен присутствовать в программе. При этом его заголовок может быть только таким:

Входной точкой в программу на языке Java является метод  main , который определен в классе Program. Именно с него начинается выполнение программы. Он обязательно должен присутствовать в программе. При этом его заголовок может быть только таким:

Комментарии Код программы может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смысл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии игнорируются и не оказывают никакого влияния на работу приложения и на его размер. В Java есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //. А многострочный комментарий заключается между символами  /* текст комментария */ . Он может размещаться на нескольких строках. Например:

Комментарии

Код программы может содержать комментарии. Комментарии позволяют понять смысл программы, что делают те или иные ее части. При компиляции комментарии игнорируются и не оказывают никакого влияния на работу приложения и на его размер.

В Java есть два типа комментариев: однострочный и многострочный. Однострочный комментарий размещается на одной строке после двойного слеша //. А многострочный комментарий заключается между символами  /* текст комментария */ . Он может размещаться на нескольких строках. Например:

Переменные и константы Для хранения данных в программе предназначены  переменные . Переменная представляет именованную область памяти, которая хранит значение определенного типа. Каждая переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какую информацию может хранить переменная или диапазон допустимых значений. Переменные объявляются следующим образом: Например, определим переменную, которая будет называться x и будет иметь тип int: В этом выражении мы объявляем переменную x типа int. То есть x будет хранить некоторое число не больше 4 байт.

Переменные и константы

Для хранения данных в программе предназначены  переменные . Переменная представляет именованную область памяти, которая хранит значение определенного типа. Каждая переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какую информацию может хранить переменная или диапазон допустимых значений.

Переменные объявляются следующим образом:

Например, определим переменную, которая будет называться x и будет иметь тип int:

В этом выражении мы объявляем переменную x типа int. То есть x будет хранить некоторое число не больше 4 байт.

В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям: имя может содержать любые алфавитно-цифровые символы, а также знак подчеркивания, при этом первый символ в имени не должен быть цифрой в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов имя не может быть ключевым словом языка Java Кроме того, при объявлении и последующем использовании надо учитывать, что Java - регистрозависимый язык, поэтому следующие объявления int num; и int NUM; будут представлять две разных переменных.

В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:

  • имя может содержать любые алфавитно-цифровые символы, а также знак подчеркивания, при этом первый символ в имени не должен быть цифрой
  • в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов
  • имя не может быть ключевым словом языка Java

Кроме того, при объявлении и последующем использовании надо учитывать, что Java - регистрозависимый язык, поэтому следующие объявления int num; и int NUM; будут представлять две разных переменных.

Объявив переменную, мы можем присвоить ей значение: Также можно присвоить значение переменной при ее объявлении. Этот процесс называется  инициализацией :

Объявив переменную, мы можем присвоить ей значение:

Также можно присвоить значение переменной при ее объявлении. Этот процесс называется  инициализацией :

Через запятую можно объявить сразу несколько переменных одного типа:

Через запятую можно объявить сразу несколько переменных одного типа: