СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция для родителей "Семья и школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лекция для родителей "Семья и школа"»



Лекция для родителей.


Тема: Семья и школа. Воспитываем личность вместе.

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления.

Но прежде всего -люди.

Из них на первом месте -родители и педагоги.»

А. Макаренко


Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Воспитание детей - конституционная обязанность родителей.
Дети подражают родителям. Копируют их увлечения, поступки, речь.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, пусть помнит,
Что с лихвой получит он всё то, чему их учит.
Теперь вести себя прилично не в моде стало,
И обычно, и женский пол себя позоря, стал самословить в разговоре.
Мужья - пример для жён своих, и дети учатся у них.
Когда родители умны и добродетельно скромны, то благонравны и сыны!
Коль видят нас и слышат дети: мы за слова свои в ответе!
Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
С.Брант

Семья — часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Задача школы в современных условиях заключается в поддержании и развитии интереса к человеку в семье.
Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».
Испокон веков образованию в семье уделялось большое внимание. Передача опыта от родителей к детям были первым образовательным процессом. Подрастая, ребёнок идёт в образовательное учреждение, где за его образование ответственны учителя.
В учебно-воспитательном процессе три стороны, три участника: учителя, ученики и их родители. От грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания ребенка Усилия школы, педагогов направлены на создание единого воспитательного поля, единой воспитательной среды, где растут наши дети.

Школа и родители должны строить свои взаимоотношения на основе полного взаимопонимания. Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, мы обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.
Важно чтобы в семье были созданы благоприятные условия. Чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием. Чтобы не было противостояния семьи и школы, от которого страдает ученик и его развитие. Сотрудничество семьи и школы сейчас очень актуально. Важно, чтобы родители и педагоги относились друг к другу с взаимным уважением.
Воспитание предполагает развитие и формирование творческих склонностей и способностей учащихся. Поддерживая связи с семьей, учителя имеют возможность глубже изучать интересы и увлечения детей и способствовать их развитию. В то же время школа нуждается в том, чтобы родители поощряли творческие занятия детей, с пониманием относились к их участию в работе кружков по интересам, технического моделирования, помогали им в создании домашних рабочих уголков и т.д.

Большое значение имеют проблемы побуждения активности учащихся к работе над своим личностным развитием. Практика показывает, что наиболее интенсивно развиваются те учащиеся, родители которых умеют поддерживать в семье благоприятный психологический микроклимат и служат примером трудолюбия, доброжелательности и высокой общественной деятельности.
Если родители пользуются у детей авторитетом, показывают им пример нравственной культуры и постоянной работы над собой, в таких случаях их слова и дела имеют большой вес и побуждают учащихся к добросовестному выполнению своих школьных обязанностей. Школьники, в семьях которых нет согласия между родителями и царит обстановка недоброжелательности и нервозности, часто приходят в школу с плохим настроением, с трудом сосредоточиваются на восприятии изучаемого материала.
Задача родителей - развивать у учащихся здоровые духовные потребности и интересы. В этом смысле большое значение имеет нравственная атмосфера, которая складывается в семье. Если у родителей превалируют "вещные интересы" и заботы о поисках материальных выгод, если личный расчет заслоняет гражданский долг и чувства, это весьма отрицательно сказывается на воспитании детей. Высокий эффект дает умелое использование принципа требовательности в сочетании с уважением и гуманным отношением к детям.
Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое. И мы с вами должны приложить все усилия, чтобы воспитать достойных граждан нашей Республики.


«Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле.

Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому.

Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души».

3