Виды исследовательских заданий
1. Определить тип исследования.
2. Выбрать из предложенного перечня или сформулировать самостоятельно проблему, на решение которой будет направлено исследование.
3. Сформулируйте противоречия, которые обусловливают проблему исследования.
4. Предложите параметры, по которым необходимо доказать актуальность исследуемой проблемы.
5. Определить теоретические концепции, лежащие в основе исследования и выбрать из них основную, на которой выстраивается исследование.
Просмотр содержимого документа
«Лекционный материал "УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "»
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (Т.Б. Алексеева)
Виды исследовательских заданий
1. Определить тип исследования.
2. Выбрать из предложенного перечня или сформулировать самостоятельно проблему, на решение которой будет направлено исследование.
3. Сформулируйте противоречия, которые обусловливают проблему исследования.
4. Предложите параметры, по которым необходимо доказать актуальность исследуемой проблемы.
5. Определить теоретические концепции, лежащие в основе исследования и выбрать из них основную, на которой выстраивается исследование.
6. Сформулировать ведущую идею и замысел исследования.
7. Обосновать выбор методологического подхода для осуществления исследования.
8. Выбрать объект и предмет исследования.
9. Продумать логику исследования.
10. Сформулировать цель исследования.
11. Сформулировать задачи исследования.
12. Определить ведущие понятия исследования.
13. Сформулировать гипотезу исследования.
14. Используя эмпирические методы исследования, разработать методику микроисследования на предложенную тему.
15. Используя теоретические методы, разработать методику анализа, сравнения, обобщения, аналогий, эксперимента, систематизации и др. на предложенную тему.
16. Используя специфические методы гуманитарных исследований, к которым относят методы описания и понимания человека, разработать методику самонаблюдения, самоотчета, идентификации, биографического познания человека и др. на предложенную тему.
17. Разработать программу эксперимента.
18. Предложить способы обработки собранного эмпирического материала.
19. Используя количественные методы обработки результатов в педагогических исследованиях, разработать методику представления результатов исследования.
20. Сформулировать проблемы, которые вскрылись в ходе проведенного исследования и могут лечь в основу других исследований.
21. Предложить способы составления библиографии исследования.
22. Предложить вариант структуры диссертации.
23. Предложить структуру доклада на защите диссертации.