СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лемешовка _ одно из древних сёл в Севском районе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние современной деревни таково,что деревня как географический объект может исчезнуть с карты России

Просмотр содержимого документа
«Лемешовка _ одно из древних сёл в Севском районе.»

Лемешовка – одно из древних сел в Севском районе. Именовалось оно встарь как Лебяжье. Впервые село упоминается в середине XYII века.

К 1782 году в селе проживало более четырехсот душ мужского и женского полу. Основным занятием у селян было хлебопашество.

По переписи 1926 года в Лемешовке, входившей тогда в Хинельскую волость Севского уезда, числилось 346 хозяйств, а жителей насчитывалось 1775 человек.

Первыми поселенцами нашего села были каторжане, люди, которые были осуждены и высланы.

По словам старых людей первое поселение провалилось. Место это и сейчас называют «Провалье». Поселенцы стали строить свои дома, отступив немного к северу. И до наших дней оно стоит на этом месте.

Первая школа в селе была начальная. Первым учителем был Алексей Петрович Бендюков, которого не раз награждали за хорошую работу.

В 1934 году была построена новая школа 7 классов. В школе было несколько учителей, среди них и Алексей Петрович Бендюков. Во время Великой Отечественной войны в школе была немецкая кухня, дети во время оккупации не учились. После войны школа находилась в полуразрушенном состоянии. Силами учеников и учителей было оборудовано здание школы, изготовлена мебель. Жители села помогали восстанавливать школу.

В 1977 году была сдана в эксплуатацию новая восьмилетняя школа – двухэтажное здание на 192 ученика.

В настоящее время в школе работает педагогический коллектив – это высококвалифицированные специалисты. Педагоги школы за добросовестный труд неоднократно награждались грамотами районного отдела образования, Департамента образования, один учитель награждён министерской наградой «Почетный работник общего и профессионального образования».

Два года подряд (2005 и 2006 года) учителя нашей школы становились победителями районного конкурса «Учитель года». Принимали участие в областном конкурсе «Учитель года 2005».

Коллектив школы – творческие люди, которые могут очень многое: дать прекрасный урок, и не считают зазорным ежегодно ремонтировать школу.

И все же главное предназначение школы, учителей школы – это воспитание и обучение подрастающего поколения. И на первое место все-таки ставим – воспитание. Воспитанный человек предполагает под собой и образованность. А вот образованный «субъект» не всегда отличается воспитанностью.

В одном из журналов в статье о Великой Отечественной войне прочитала слова, которые глубоко запали в душу, слова о том, что войну с гитлеровской Германией выиграл простой школьный учитель. Как велико было патриотическое воспитание, преданность и любовь к своему отечеству, если молодые ребята, почти дети, не задумываясь, закрывали своими телами немецкие амбразуры и доты.

Невольно задумываешься о том, а что если вдруг сейчас война? Какими жизненными ценностями руководствуется современная молодежь? Не проиграем ли мы, живущие в 21 веке, молодежи 30 – 40-х годов 20 века?

Реалии жизни таковы, что в здании школы, которое рассчитано на 192 ученика. В этом году обучалось всего 17 человек.

Старики умирают, оставляют добротные жилища, построенные в расчете на то, что под их крышей будут жить дети, внуки. А дети, повзрослев, уезжают из деревни в поисках более благополучной жизни. Сейчас на селе пахать землю и выращивать хлеб не престижно и финансово невыгодно.

Не радует глаз наша «современная» деревня. Веет от нее какой-то обреченностью, безысходностью: разрушенные фермы, бурьян вокруг заколоченных домов. Точно как у Сергея Есенина:

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой пустырь…

С той катастрофической скоростью, с которой уменьшается численность сельского населения, может случиться так, что не только школа закроется, но и село как географический объект может исчезнуть с карты России.

Кто виноват в этом? Вопрос остается открытым.

Хочется надеяться на то, что политика государства и правительства будет такова, что наша Лемешовка, как и тысячи других деревень, возродится. И я надеюсь увидеть наше село таким, каким его увидела 31 год назад, впервые приехав сюда: бурно развивающееся сельское хозяйство, работающие машинотракторный стан, фермы, строящиеся дома, песни работающих на полях женщин. И самое главное – большая толпа ребятишек, по вечерам спешащая на околицу села, для того, чтобы встретить с пастбища возвращающихся домой коров, овец, телят.

Хочется верить в то, что в здании Лемешовской школы всегда будет звенеть детский смех и раздаваться трели школьного звонка.

И наши дети будут уходить со школы с багажом новых знаний, которые помогут им в дальнейшем постигать тайны жизни и явятся средством обретения свободы выбора в строительстве собственной жизни.

И чтобы этот выбор у наших детей был за родным селом.

Я мечтаю встретить свою старость, если даст Бог дожить до нее, в окружении внуков, счастливо и благополучно живущих в селе Лемешовка.