1 | Здравствуйте. Мы ученики начальных классов школы № 6. |
1 | Отгадайте загадку: в кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. |
2 | Верно, это деньги. Именно так называется наш учебный проект. |
2 | Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает. |
3 | Информационные технологии открыли легкий доступ к различным финансовым продуктам и услугам, но ответственно относиться к своим финансам многие люди еще не научились. |
3 | Это приводит тому, что они живут не по средствам, не умеют грамотно распоряжаться накоплениями. |
4 | Для решения этой задачи Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. |
4 | Поэтому в школах появились уроки финансовой грамотности. В нашей школе они проходят по предметам математика и окружающий мир. |
1 | Что такое деньги? |
1 | Зачем нужны и как возникли деньги? |
2 | Какие бывают деньги? |
2 | Можно ли обойтись без денег? |
3 | Это вопросы, которые учителя задавали нам на уроках финансовой грамоты. |
3 | Дети не смогли дать чёткого ответа. |
4 | Так выявилась проблема – дети мало знают о деньгах. |
4 | Поэтому в каждом класс появились группы, которые захотели найти ответы на эти вопросы и рассказать остальным детям. |
1 | Чтобы всем детям было интересно знакомиться с темой «Деньги», надо создать что-то современное и интересное. |
1 | Для нас, детей, интересно играть. |
2 | Как хранить эти игры и делиться своими знаниями? |
2 | Учителя предложили создать папку-раскладушку или лэпбук. |
3 | Цель работы – создание лэпбука «Денежные знаки», который расскажет детям о деньгах. |
3 | Задачи, которые помогли достичь цели, вы видите на экране. |
4 | Мы долго трудились, нам помогали родители и учителя. |
4 | Вот, что у нас получилось! |
1 | Сначала мы изучали материал и искали ответы на вопросы, которые вы видите на экране. |
пон | Словарь С.И.Ожегова даёт такое определение: деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений.[ |
Кор | Всё начинается с истории. Поэтому мы, ученицы 4 класса, создали сборник об истории денег, которая с древности до наших дней очень интересна. У нас получилась красочная книжка с иллюстрациями и информацией. |
| Первобытные люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. |
| Деньгами служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы. И даже ракушки морского моллюска каури. |
| Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим. Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди. Долгое время монеты были самой разной формы. |
| В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна (отсюда –гривенник) — серебряный слиток определенного веса. Форма Гривны – серебряная полоса или украшение до 200 гр. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль. |
| История денег получила новый виток развития с появлением бумажных денег. Они появились в 910 году в Китае. А в России первые бумажные деньги были введены при Екатерине II в 1769 году |
4 | Чтобы проверить или применить полученные знания, мы придумали игру «Колесо истории». |
Вят | Мы, ученики третьего класса познакомились с валютой разных стран. А, чтобы рассказать об этом необычно и современно, оформили всю информацию в виде открыток. |
Дей | На открытках можно увидеть банкноты разных стран мира. Например: Индии, Кубы, Китая и т.д. С обратной стороны почерпнуть интересные факты про денежные знаки различных государств. Полученную информацию можно проанализировать и обсудить с друзьями. |
Кас | Мы, дети второго класса, изготовили пазлы с денежными купюрами. Их можно собирать по одному, парами или группами. Даже можно устроить соревнования, кто быстрее соберёт купюру. |
Бах | Выбирали купюры, которые дети смогут узнать. |
Кас | Игры с монетками – это головоломки, которые развивают память, мышление, внимание. |
Крав | Первоклассницы подобрали загадки, пословицы и поговорки по теме. Загадки знакомят детей с теми словами, которые связаны с темой «Деньги». |
Рос | А пословицы и поговорки помогут ответить на вопрос, можно ли обойтись без денег и как надо поступать правильно. |
Крав | Чтобы было интересней отгадывать загадки, их поместили в «кошельки». Отгадку спрятали за текст загадки. Этот способ позволяет играть в загадки, как одному, так и целой группой. |
Рос | Пословицы не просто надо прочитать, а начало пословицы надо соединить с её окончанием, которые находятся на разных частях игрушечных купюр банка приколов. |
Крав | Их значение можно объяснить, обсудить и даже поспорить. А в споре рождается истина, которая ответит на вопросы. Когда нужны деньги? Можно ли обойтись без денег? |
4 | Далее мы узнали, что такое лэпбук и как его сделать. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). В нашем случае лэпбук – это интерактивная папка, в которую собраны материалы на одну тему. |
4 | В качестве основы мы выбрали папку-короб, потому что она объёмная и прочная. В неё поместился весь собранный материал, и она долго прослужит детям. На каждом этапе работы по созданию лэпбука нам помогали учителя. |
2 | У нас получилась познавательная папка – лэпбук «Денежные знаки». Она предназначена для учеников начальных классов. |
2 | Хранить её мы будем в нашей школе, по очереди передавать из класса в класс, чтобы все дети узнавали про деньги и поиграли в игры. |
3 | Но наша работа не окончена. Нам пришли идеи создать другие игры по теме «Деньги». Например, денежное лото, викторина, настольная игра с фишками и кубиком, задачи с деньгами и т.д. Надеемся, что у нас получиться пополнить наш лэпбук, может другие ребята нам в этом помогут. |
1 | Выполняя эту работу, мы убедились, что действительно деньги сопровождают нас повсюду. Без них в цивилизованном мире не обойтись. |
3 | Изучив историю развития денег от натурального обмена до последнего изобретения - электронных денег, можно сделать вывод, что деньги будут существовать до тех пор, пока существует человечество. |
1 | Поэтому и надо уметь их правильно использовать. |
4 | Что значит, правильно использовать деньги? |
4 | Надо, чтобы они приносили доход. |
1 | Как этого достичь? |
1 | Этому надо учиться |
2 | А начинать учёбу с самого детства. |
2 | Учиться с интересом поможет наш лэпбук. |
3 | Нам эта работа понравилась. Мы научились искать и находить информацию. Оформлять её в разных формах, создавая лэпбук. |
4 | А главное решили проблему и достигли цели. |
все | Спасибо за внимание! |