СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Дикие животные" для детей 3-5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с животными леса, учить сравнивать их повнешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой. Уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении.  

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Дикие животные" для детей 3-5 лет.»



Лэпбук

«Дикие животные» для работы с детьми

3 – 5лет.











Воспитателя МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Шехиревой Ирины Александровны





2018г.

Лэпбук «Дикие животные


Предназначен для работы с детьми 3-5 лет


Цель данного «Лэпбука»

Знакомство с животными леса, учить сравнивать их повнешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой.

Уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении.

Задачи:

Систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Составляющие макета лэпбука:

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию свой первый лэпбук «Дикие животные», для детей.(3-5 лет)


  Лэпбук представлен в виде папки – макета 4 листа, формат листа А4. Лэпбук оформлен в ярких тонах с использованием оттенков зеленого, голубого цвета. Кармашки удобной формы, небольшого размера, прочные, оптимальны для использования детьми. Кармашки ребенок может открыть самостоятельно, не прилагая особых усилий. Все карточки и картинки за ламинированные и проклеены скотчем,  что позволит использовать лэпбук длительное время.

Данное пособие было создано с целью познакомить детей с животными леса, научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Узнать, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище, чтобы помочь детям запомнить информацию. Для создания пособия, я использовала папку – скоросшиватель с кольцами, чтобы можно было поменять или пополнить информацию для детей.

При составлении лэпбука были использованы картинки из интернета, некоторые приобретены в книжном магазине, что-то делала сама.


Актуальность

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является новая форма работы с детьми –«ЛЭПБУК».

Для детей 3-5 лет необходимо создавать условия для развития познавательно-речевой активности, а так же любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. В данном проекте мы знакомимся с дикими животными, их детенышами; формируем умение описывать их. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.


В моей тематической папке собраны следующие игры:


Игра «Собери картинку»



(Разрезные картинки)


Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о диких животных.



Игра «Найди мою тень»

Развивает логику, мышление и зрительную память.

Игра «Чьи следы?»

Развивает внимание, логику, память.

Чтение.

Учит внимательно слушать, закрепляет представление детей о диких животных, формирует умение пересказывать последовательно с опорой на вопросы.

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).



Стихи. Развитие слуховой памяти.

Игра «Назови правильно» (ласково).

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Игра «Кто, где живет» (жилище диких животных).

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). Картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.



Загадки

Цель: Развитие логического мышления.

Игра «Расскажи-ка».

По схеме и условным обозначениям дети учатся описывать любое животное.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Раскраски.

Цель: Закреплять умение раскрашивать.

Игра «Что лишнее».


Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Лото: «Найди пару»

Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Книжка «Кто в лесу живет?», «Домик для зайчика»

Игра «Найди маму», «Чей малыш»

Цель: Учить по внешнему виду определять где чей детеныш. Развивать познавательные процессы.

Развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Животные, их следы и кто лишний»

Цель: знать названия диких животных и места их обитания, уметь называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детенышей, описывать животное, его отличительные признаки. Показать детям следы разных животных.

Игра «Разложи по порядку сказку»

Цель: развивать зрительное внимание, речь детей. Пополнять активный словарь слов, развивать память.



Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает белка - … (цокоет).

Игра «Кто у кого?», «Большие и маленькие»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один»«два»«пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы - … (лисий нос).

Лапа лисы - … (лисья лапа).

Глаза лисы - … (лисьи глаза).

Нора лисы - … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).