СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепбук как часть ппрс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое  пособие  – лэпбук.

Просмотр содержимого документа
«Лепбук как часть ппрс»

ЛЕПБУК КАК ЧАСТЬ ППРС  /обобщение опыта работы/ Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «КАРУСЕЛЬ» г.Перми  ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА СУББОТИНА  Пермь 2023

ЛЕПБУК КАК ЧАСТЬ ППРС

/обобщение опыта работы/

Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «КАРУСЕЛЬ» г.Перми

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА СУББОТИНА

Пермь 2023

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое  пособие  –  лэпбук.

Современные  требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и  владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое  пособие  –  лэпбук.

Что такое лэпбук? «Лэпбук» (lap – колени, book - книга) Лэпбук  - интерактивная тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство

Что такое лэпбук?

«Лэпбук» (lap – колени, book - книга)

Лэпбук  - интерактивная тематическая папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:  Целеполагание  (выбор темы)  2) Разработка лэпбука (составление плана)  3) Выполнение (практическая часть)  4) Подведение итогов.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

  • Целеполагание

(выбор темы)

2) Разработка лэпбука (составление плана)

3) Выполнение (практическая часть)

4) Подведение итогов.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к ППРС. -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к ППРС.

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 Чем привлекательна  данная форма работы?         1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.    2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.  3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать   информацию.

Чем привлекательна

данная форма работы?      

  1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

   2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  

информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Работа с лэпбуком является средством: *партнерской деятельности взрослого с детьми свободного общения; *перемещение детей во время деятельности; *имеет открытый временной конец деятельности;

Работа с лэпбуком является средством:

*партнерской деятельности взрослого с детьми

свободного общения; *перемещение детей во время деятельности;

*имеет открытый временной конец деятельности;

Практическая значимость 1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;  2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!   3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)

Практическая значимость

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;  5. Это просто интересное и творческое занятие !

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие !

Лэпбук можно использовать : При изучении новой темы При закреплении полученных знаний В свободной деятельности детей Как итог проекта В работе с родителями

Лэпбук можно использовать :

При изучении новой темы

При закреплении полученных знаний

В свободной деятельности детей

Как итог проекта

В работе с родителями

 Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

 Лэпбуки стараюсь создавать по смежным темам, несущие конкретную информацию. МЕСЯЦ ТЕМЫ НЕДЕЛИ СЕНТЯБРЬ Осень ранняя пришла – мы ее встречаем ОКТЯБРЬ Что нам осень подарила (овощи и фрукты) Синичкин день НОЯБРЬ Кладовая леса: ягоды и грибы День птиц Моя семья. День матери Весенний сад и огород Мамин праздник

Лэпбуки стараюсь создавать по смежным темам, несущие конкретную информацию.

МЕСЯЦ

ТЕМЫ НЕДЕЛИ

СЕНТЯБРЬ

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

ОКТЯБРЬ

Что нам осень подарила (овощи и фрукты)

Синичкин день

НОЯБРЬ

Кладовая леса: ягоды и грибы

День птиц

Моя семья. День матери

Весенний сад и огород

Мамин праздник

ДЕКАБРЬ Зима ЯНВАРЬ Зимние забавы ФЕВРАЛЬ Новый год 23 февраля 9 мая

ДЕКАБРЬ

Зима

ЯНВАРЬ

Зимние забавы

ФЕВРАЛЬ

Новый год

23 февраля

9 мая

 Я в своей группе в течении учебного года  создала несколько лэпбуков, их тема соответствует лексическим темам. Чтобы лэпбуки использовались достаточно долго, я выполнила их из прочного картона, заламинировала материал. Титульный лист каждой из них имеет название и яркие привлекательные иллюстрации. Внутри вклеены кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука. Это интересные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, познания, речи,  мышления, памяти, логики, воображения,  загадки, стихотворения. В заключении хочется отметить, на мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. СПАСИБООО ЗА ВНИМАНИЕЕЕ!

Я в своей группе в течении учебного года  создала несколько лэпбуков, их тема соответствует лексическим темам. Чтобы лэпбуки использовались достаточно долго, я выполнила их из прочного картона, заламинировала материал. Титульный лист каждой из них имеет название и яркие привлекательные иллюстрации.

Внутри вклеены кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука. Это интересные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, познания, речи,  мышления, памяти, логики, воображения,  загадки, стихотворения.

В заключении хочется отметить, на мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.

СПАСИБООО ЗА ВНИМАНИЕЕЕ!