ЛЕПБУК КАК ЧАСТЬ ППРС
/обобщение опыта работы/
Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «КАРУСЕЛЬ» г.Перми
ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА СУББОТИНА
Пермь 2023
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.
Что такое лэпбук?
«Лэпбук» (lap – колени, book - книга)
Лэпбук - интерактивная тематическая папка.
Лэпбук – сравнительно новое средство
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
(выбор темы)
2) Разработка лэпбука (составление плана)
3) Выполнение (практическая часть)
4) Подведение итогов.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к ППРС.
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна
данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать
информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Работа с лэпбуком является средством:
*партнерской деятельности взрослого с детьми
свободного общения; *перемещение детей во время деятельности;
*имеет открытый временной конец деятельности;
Практическая значимость
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие !
Лэпбук можно использовать :
При изучении новой темы
При закреплении полученных знаний
В свободной деятельности детей
Как итог проекта
В работе с родителями
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Лэпбуки стараюсь создавать по смежным темам, несущие конкретную информацию.
МЕСЯЦ
ТЕМЫ НЕДЕЛИ
СЕНТЯБРЬ
Осень ранняя пришла – мы ее встречаем
ОКТЯБРЬ
Что нам осень подарила (овощи и фрукты)
Синичкин день
НОЯБРЬ
Кладовая леса: ягоды и грибы
День птиц
Моя семья. День матери
Весенний сад и огород
Мамин праздник
ДЕКАБРЬ
Зима
ЯНВАРЬ
Зимние забавы
ФЕВРАЛЬ
Новый год
23 февраля
9 мая
Я в своей группе в течении учебного года создала несколько лэпбуков, их тема соответствует лексическим темам. Чтобы лэпбуки использовались достаточно долго, я выполнила их из прочного картона, заламинировала материал. Титульный лист каждой из них имеет название и яркие привлекательные иллюстрации.
Внутри вклеены кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука. Это интересные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, познания, речи, мышления, памяти, логики, воображения, загадки, стихотворения.
В заключении хочется отметить, на мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
СПАСИБООО ЗА ВНИМАНИЕЕЕ!