СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лэпбук как форма проектного метода по экологическому образованию дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук полезен в работе воспитателя ДОУ любой возрастной группы.

Просмотр содержимого документа
«"Лэпбук как форма проектного метода по экологическому образованию дошкольника"»

Лэпбук как форма проектного метода по экологическому образованию дошкольника.

Всем известно, что дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Как сделать так, чтобы проведение собственных исследований, наблюдений позволяло обобщать, анализировать и способствовало экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. На наш взгляд одним из способов достижения этой цели может стать использование технологии создания лэпбука. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов или книжка-раскладушка. 25 Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какойто определенной теме. При этом лэпбук– это не просто поделка. Чтобы заполнить лэпбук, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изучение материала, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент, это прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получится отлично проработанный исследовательский проект. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1. целеполагание (выбор темы);

2. разработка лэпбука (составление плана);

3. выполнение (практическая часть);

4. подведение итогов.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметнопространственной среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Интерактивная тематическая папка экологической акции «В защиту первоцветов» состоит из 10 развивающих элементов:

Детские плакаты «Не губите первоцветы», 2. Фотографии «Оставим цветы весне», 3. Фотографии «Первоцветы Кемеровской области» 4. Алгоритм «Расскажи о цветке» 5. Мини-книжка «Из чего состоит цветок» 6. Развивающая игра «Нарисуй по точкам и угадай цветок» 7. Фигурный конвертик «Загадки о цветах 8. Мини-книжка «Стихи о первоцветах» 9. Книжка-гармошка «Легенды о …» 10.Творческое задание «Раскрась-ка и расскажи»

Такая необычная подача материала привлекает внимание детей, они часто обращаются лепбуку, чтобы полистать-поиграть, добавить новую информацию. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Несомненно, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы, индивидуальных интересов и способностей, развитию познавательной мотивации не только в дошкольном возрасте, но и на этапе школьного обучения.