СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук ,как форма развития речи детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук ,как форма развития речи детей дошкольного возраста»

Лэпбук ,как форма развития речи детей дошкольного возраста

Попова Мария Ивановна-

воспитатель МБДОУ «Теремок»с.Дэбдиргэ .Таттинский улус Республика Саха (Якутия)



Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Кроме этого, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями воспитанников для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Новым методом, и пока еще, не получившим широкого распространения в нашей стране методом считается лэпбук. Вот и я изготовила логопедический лэпбук для использования в работе с детьми ,как в индивидуальной так и групповой работе. В логопедический лэпбук я включила игры для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка. Это занятия с пластилином, бумагой, крупой, природными материалами, нитками, конструирование. Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течение всей жизни. Главная ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребёнок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга. Развиваются речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика руки, координация движений( слушаю, запоминаю, проговариваю, воспроизвожу, двигаюсь).

Для овладения письмом важны также развитые мышцы руки, умение вовремя напрягать и расслаблять кисть. Сделать мышцы сильными и развитыми могут только тренировки.

Разнообразные по форме и содержанию задания развивают память, воображение ребёнка, помогут ему при подготовке к школе.

Пальчиковые игры увлекательны, доступны, интересны детям. Стихотворные тексты легко запоминаются. Освоив игру, ребёнок сможет повторять её где угодно: дома, на прогулке.

Работа над освоением игры делится на несколько этапов:

-показ;

-обьяснение;

-воспроизведение;

-закрепление


Содержание логопедического лэпбука.


1-Выкладывание букв.

Выкладывание букв из различных материалов- серьёзное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу. Можно использовать для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, счётные палочки, толстые нитки.

2- Игры с пластилином.

Пластилин даёт уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребёнка. Во время игры с пластилином можно читать сказку, а ребёнок- творить наиболее понравившихся ему персонажей.

3-Игры с бумагой.

Этот комплекс игр поможет вашему малышу узнать, как обычная бумага превра-щается в забавные обьёмные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолётиков и других фигурок. Бумага может стать основой многих интересных полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребёнка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.


4-Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами.

Предлагать ребёнку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Всё это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.


5- Поделки из природного материала.

Пробудить творчество ребёнка, подсказать интересное решение помогут природные материалы, которые собраны гуляя с ребёнком во дворе, в парке, в лесу для будущих поделок из желудей, опавших листьев, старых веток, древесной коры.



6- Игры со счётными палочками.

В этих играх помощниками станут обыкновенные счётные палочки, карандаши или соломинки. Нехитрые задания помогут ребёнку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

Пусть малыш проявит фантазию и сделает свою картинку.