СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук как нетрадиционное средство автоматизации звука "Р" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описаны задачи, которые решаются при применении лэпбука как нетрадиционного средства автоматизации звука "Р".

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук как нетрадиционное средство автоматизации звука "Р" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР»

Лэпбук как нетрадиционное средство автоматизации звука «Р»

«Дидактическое пособие – лэпбук «Первые этапы автоматизации звука «Р» для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи»

Лэпбука представляет собой интерактивную папку, наполненной различными видами методического материала, игр, схем, картотек, которые подразумевают под собой этапы занятия по автоматизации звука «Р» для детей старшего дошкольного возраста, в конкретном случае, с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики, изолированное произношение, развитие фонематических процессов, слоговые дорожки, игры и т.д.).

Разнообразие материала, красочное его представление выполняет задачу повышения учебной мотивации для детей с ЗПР. Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР (6-7 лет), у которых звук «Р» находится в стадии автоматизации, нуждаются в постоянном подкреплении мотивации, стимулировании к учебной деятельности. Поскольку этап автоматизации данного звука нередко растягивается на десятки занятий, то у многих детей с ЗПР угасает интерес к процессу работы над автоматизации ввиду их психологических особенностей. Они нуждаются в смене видов деятельности, красочном представлении пособий, постоянном разнообразии и эмоциональном подкреплении.

Именно на это направлено создание такой интерактивной книги. Занятия с данным лэпбуком проводятся чаще в индивидуальной форме, в виде совместной деятельности учителя-логопеда и ребенка. К данному пособию интерес у детей не утрачивается даже за 5-7 занятий, поскольку его наполнение разнообразно, подлежит дополнению, смене игр, рисунков. Для удобства логопеда внутри лэпбука организован раздел с «картотекой речевых упражнений», каждая из карточек которой соответствует различным задачам занятия.

Также пособие помогает структурировать материалы для автоматизации звука «Р» в одном месте, что также удобно и сокращает время на подготовку к занятию. На правом обороте лэпбука представлены отделы с играми, раскрасками, зашумленными изображениями, пазлами. Дети сами могут выбрать, какой рисунок они будут раскрашивать на занятии или в рамках закрепления материала дома. Данные разделы подлежат бесконечному пополнению, замене образцов.

Таким образом, данное универсальное, практичное и нестандартное пособие выполняет задачи всех направлений.

Цель: Автоматизация звука «Р» через применение дидактического пособия-лэпбука.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представление о правильной артикуляции звука [Р];

- закреплять правильную артикуляцию звука [Р];

Коррекционно-развивающие:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата через упражнения артикуляционной гимнастики;

- развивать речевое дыхание через дыхательную гимнастику;

- развивать навык фонематического анализа на звук [Р];

- закреплять произношение звука [Р] в чистом виде, в прямых слогах, слогах со стечением с согласными, словах с данными слогами и предложениях с отработанными словами.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать навык самоконтроля за речью.

Практическая актуальность исходит из данного мной описания и представленных задач. Актуальность заключается в удобстве, эффективности использования, развитии всех компонентов речевого развития через предложенные материалы.

При создании данного лэпбука использованы, кроме самостоятельно разработанных, следующие материалы и ресурсы:

Перегудова Т. С, Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р']. Логопедам-практикам и заботливым родителям. СПб.: КАРО, 2007

Материалы социальной сети «Вконтакте» сообществ: «vashh_logoped», «razvdeteimsk», ГрицуникЛогопед, автора Паркиной Анастасии, logo_cab, logopedlip

Материалы сети Интернет: www.avo-cado.ru